RC

Новости рынка розничной торговли

«Магнит» не впечатлил своими результатами

22.10.2018 admin 0 Comments

Чистая прибыль «Магнита» в 3 квартале 2018 года увеличилась на 10% — до 7,6 млрд руб., сообщила компания. Годом ранее прибыль составила 6,9 млрд руб.

Основной фактор, повлиявший на более интенсивную положительную динамику показателя чистой прибыли по сравнению с показателем EBITDA в 3 квартале 2018 – снижение расходов на уплату процентов в связи с более низкими ставками привлечения кредитов в этом году по сравнению с прошлым. Маржа чистой прибыли составила 2,5%.

Выручка компании выросла на 8,4% с 286 млрд. руб. за 3 квартал 2017 г. до 310 млрд. руб. за 3 квартал 2018 г. на фоне значительного восстановления LFL продаж до -2,0% по сравнению c -5,2% в предыдущем квартале.

Наибольший рост показал формат «Магнит Косметик» — LFL продажи в 3 квартале составили 3,9% на фоне роста LFL среднего чека на 3,8% и роста трафика на 0,1%.

В течение 3 квартала 2018 года компания открыла (net) 482 магазина. Общее количество магазинов сети на 30 сентября 2018 года составило 17 442 (12 813 «магазинов у дома», 457 супермаркетов и 4 172 магазина дрогери). Прирост торговой площади за 9 месяцев 2018 года составил 337 тыс. кв. м. по сравнению с 495 тыс. кв. м. за 9 месяцев 2017 года.

Показатель EBITDA за 3 квартал 2018 г. вырос на 5,3% по сравнению с прошлым годом в то время, как во 2 квартале текущего года динамика показателя EBITDA была отрицательной. Маржа EBITDA за 3 квартал 2018 года составила 7,0%, снизившись по сравнению со 2 кварталом, что является сезонным трендом.

Комментарий

Результаты «Магнита» не были впечатляющими. В то время, как выручка за третий квартал выросла в соответствии с ожиданиями, показатель EBITDA оказался на 5% ниже консенсус-прогноза в основном за счет снижения валовой рентабельности, что не было компенсировано снижением операционных расходов.

Рост выручки ускорился в 3 квартале до 8,4% год к году, что было выше роста в 6,5%, продемонстрированном в предыдущем квартале. Выручка выросла в основном за счет эффекта низкой базы, а также благодаря умеренному росту среднего чека и росту доли обновленных магазинов в структуре выручки. В то же самое время, валовая рентабельность сократилась до 23,9% с 24,5% кварталом ранее.

По моим оценкам, снижение рентабельности было вызвано комбинацией двух факторов – проводимыми промо акциями, а также эффектом потерь по причине некорректного прогнозирования объемов промо. Денежные затраты несколько снизились (до 16,9%), но снижение не смогло компенсировать негативный эффект от падения валовой рентабельности. В результате показатель EBITDA составил 21,7 млрд руб., на 5% ниже консенсуса.

Несмотря на рост выручки, я считаю, что процесс операционной трансформации компании трудно прогнозируем и может затянуться, учитывая текущие экономические тенденции в российском потребительском секторе. На мой взгляд, еще рано говорить о существенном инвестиционном потенциале акций «Магнита».

finam.ru


#магнит

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *

Яндекс.Метрика
Top