RC

Новости рынка розничной торговли

Средний чек в сентябре вырос на 4,8%

12.10.2018 admin 0 Comments

Среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин потратил в сентябре 519 рублей, что на 4,8% больше, чем месяцем ранее. Таким образом, полугодовой тренд по снижению величины среднего чека оказался прерван. Однако в годовом выражении снижение чека продолжается – в сентябре от потерял 1% относительно сентября прошлого года.

Индекс Среднего чека рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 40 000 покупателей в 220 городах с населением свыше 10 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

Индекс среднего чека наконец-то прервал полугодовой тренд по снижению. В сентябре он вырос сразу на 4,8% относительно августовского значения и поднялся до отметки в 519 рублей. Правда, годового роста, увы, не получилось. По сравнению с сентябрем прошлого года средний чек потерял -1%, снизившись с 524 рублей (см. Гистограмму 1).

Гистограмма 1. Динамика среднего чека, в рублях.

Динамика среднего чека

Источник: Romir Scan Panel, январь 2013 – сентябрь 2018 

За месяц средний чек прибавил почти повсеместно, если говорить о макрорегионах страны. Исключение составил только Дальневосточный округ, где чек похудел на -4,9%. Более всего чек прибавил на юге страны (+14,8%), в центре (+8,7%) и в Сибири (+6,3%). На Урале (+0,6%) и в Приволжском округе (+0,7%) рост чека превзошел размер инфляции, однако на фоне других регионов выглядит скромно (см. Карту 1).

Ощутимому росту чека в Центральном ФО способствовали единоразовые траты москвичей, которые в сентябре выросли сразу на 6,7% — с 675 рублей в августе до 720 рублей в первом осеннем месяце. Годовой рост чека в столице тоже оказался заметным и составил 5,3%. А вот в северном столице за месяц средний чек прибавил вдвое меньше, чем в Москве – 3,1%. Таким образом, чек в Питере оказался на отметке в 668 рублей. Однако в разрезе года средний чек в городе на берегах Невы немного сдал позиции, сократившись на -1,3% с 677 рублей.

Карта 1. Величина среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Величина среднего чека по федеральным округам

Источник: Romir Scan Panel, сентябрь 2018

В остальных миллионниках средний чек вырос за месяц на 3%, а за год не изменился. В пятисоттысячниках рост чека в сентябре составил 5,1%, а в разрезе года было отмечено его сокращение на -1,2%.  В стотысячниках зафиксирован рост чека и относительно предыдущего месяца на 4%, и по сравнению с сентябрем прошлого года — на 3,2%.

Как мы писали ранее, в сентябре общие повседневные расходы россиян пошли в рост после летнего спада. Оживление покупательской активности привело россиян в магазины крупных форматов, что сразу отразилось на величине среднего чека в этих каналах. Так, за месяц средний чек в гипермаркетах вырос сразу на 9%, а в супермаркетах – на 8,5%. В дискаунтерах чек тоже прибавил в сентябре относительно августа, но куда скромнее – 2,1%. Магазины же, торгующие через прилавок, потеряли в размере среднего чека -3,9%.

Однако во всех типах торговых каналов было зафиксировано снижение величины среднего чека относительно прошлогоднего сентября. Более всего потеряли дискаунтеры – в них чек снизился за год сразу на -10,1%.  В супермаркетах снижение составило -2,6%. А в гипермаркетах (-0,8%) и магазинах традиционной торговли (-0,9%) средний чек за год похудел менее, чем на процент.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 50 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

romir.ru


#средний чек

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *

Яндекс.Метрика
Top