RC

Новости рынка розничной торговли

гипермаркет Лента

Операционные результаты и продажи «Ленты» за второй квартал 2018 г

24.07.2018 admin 0 Comments

«Лента» (Lenta Ltd), одна из крупнейших розничных сетей России, объявляет консолидированные операционные результаты и продажи за второй квартал, завершившийся 30 июня 2018 г.

Основные операционные показатели за второй квартал 2018 г.:

·         Выручка во втором квартале 2018 г. выросла на 16,6% до 99,8 млрд рублей (второй квартал 2017 г.: 85,6 млрд рублей);

·         Сопоставимые продажи («LFL»)[1] выросли на 3,5% по сравнению с показателем второго квартала 2017 г.;

  • LFL трафик увеличился на 1,5% при одновременном росте LFL среднего чека на 2,0%;

·         Во втором квартале 2018 г. открыт один новый гипермаркет и восемь супермаркетов, один супермаркет закрыт;

·         Общее число магазинов «Ленты» по состоянию на 30 июня 2018 г. составило 346, в том числе 233 гипермаркета и 113 супермаркетов;

·         Общая торговая площадь Компании по состоянию на 30 июня 2018 г. составила 1 403 145 кв.м (+19,6% по сравнению с показателем на 30 июня 2017 г.);

·         Число активных держателей карт лояльности «Лента»[2] достигло 13,4 млн человек (+16% год-к-году), около 96% совокупных продаж во втором квартале 2018 г. было осуществлено с использованием карт лояльности.

Основные операционные показатели за первое полугодие 2018 года:

  • Выручка в первом полугодии 2018 г. выросла на 18,2% до 193,2 млрд рублей (первое полугодие 2017 г.: 163,5 млрд рублей);
  • Сопоставимые продажи выросли на 4,8% по сравнению с показателем первого полугодия 2017 г.;
  • LFL трафик увеличился на 1,1% при одновременном росте LFL среднего чека на 3,7%;
  • В первом полугодии 2018 г. открыто два новых гипермаркета и 17 супермаркетов, один супермаркет закрыт;

Ключевые события второго квартала 2018 года и после отчетного периода:

  • «Лента» и «Райффайзенбанк» запустили кобрендинговую программу лояльности, которая объединяет в себе преимущества программы лояльности «Лента» и кэшбэк в виде бонусных баллов от банка;
  • «Лента» эмитировала 91 302 новые обыкновенные акции (456 510 ГДР) в рамках Программы премирования менеджмента (MIP) и Долгосрочной программы премирования сотрудников (LTIP). В результате уставный капитал Компании увеличился до 97 508 265 акций (487 541 325 ГДР);

Генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг прокомментировал:

 «Лента» продолжает демонстрировать быстрый рост – выручка во втором квартале 2018 г. увеличилась на 16,6% несмотря на непростые рыночные условия.

LFL трафик рос в течение всего квартала, но был частично нивелирован замедлением роста покупательской корзины, что было обусловлено другим по сравнению с прошлым годом набором промо-активностей, а также Чемпионатом мира по футболу, который оказал позитивное влияние на наши супермаркеты, но негативно сказался на наших гипермаркетах. Мы очень довольны существенным улучшением сопоставимых продаж в супермаркетах, достигнутым за счет изменений в предложении, которые были сделаны в этом формате ранее в этом году.

Мы продолжаем реализовывать серию инициатив, направленных на улучшение предложения для покупателей и дальнейший рост продаж. Мы по-прежнему видим много возможностей для роста, но наш основной фокус лежит в области повышения эффективности и увеличения акционерной стоимости». 

Развитие сети магазинов

Во втором квартале 2018 г. «Лента» открыла один собственный гипермаркет в Ярославле, четыре собственных и четыре арендованных супермаркета. Компания также закрыла один арендованный супермаркет в Москве. В результате чего общее число магазинов достигло 346 (233 гипермаркета и 113 супермаркетов). В течение отчетного периода Компания не выходила в новые города и сегодня присутствует в 84 городах России.

В отчетном периоде «Лента» увеличила торговую площадь на 10 172 кв.м. Общая торговая площадь на 30 июня 2018 г. составила 1 403 145 кв.м, что на 19,6% превышает аналогичный показатель 2017 г.

Операционные показатели «Ленты»

Расширение торговых площадей и рост сопоставимых продаж позволили увеличить выручку во втором квартале 2018 г. на 16,6%. Общая выручка Компании во втором квартале составила 99,8 млрд рублей по сравнению с 85,6 млрд рублей годом ранее.

Компания продолжила реализацию серии инициатив, запущенных в 2017 г. и призванных повысить привлекательность предложения «Ленты» для покупателей. Эти инициативы включали в себя изменения в ассортименте (в том числе запуск нескольких новых частных марок), маркетинге, программе лояльности «Ленты» и коммуникациях с покупателями.

«Лента» усилила фокус на реализацию программы цифровых маркетинговых коммуникаций, призванной увеличить трафик и размер корзины покупателей через рассылку им индивидуальных предложений. Количество активных держателей карт лояльности увеличилось по состоянию на 30 июня 2018 г. до 13,4 млн человек (+16% год-к-году), а доля покупок, совершенных по карте лояльности, увеличилась до 96%, или +3 п.п. год-к-году.

Рост выручки в гипермаркетах во втором квартале составил 14,8% и был обусловлен, в первую очередь, увеличением торговой площади на 16,9%. Трафик в сопоставимых магазинах продолжил улучшаться по сравнению с прошлым кварталом. Рост среднего LFL чека несколько замедлился и был практически нейтральным в силу менее выраженного тренда на рост качества корзины.

Рост выручки в формате «супермаркет» ускорился до 51,5% по итогам отчетного квартала. Такие темпы обусловлены быстрым увеличением торговой площади, а также существенным улучшением динамики сопоставимых продаж, которая составила 0,5% против -4,0% в предыдущем квартале. Ключевым фактором роста сопоставимых продаж стал рост на 1% LFL трафика, ставший результатом тактических изменений в предложении, в том числе улучшений в ассортименте и маркетинговой активности. Доля супермаркетов в совокупной выручке «Ленты» увеличилась по итогам отчетного квартала до 6,3%.

«Лента» продолжает показывать быстрый рост выручки в Московском регионе – по итогам второго квартала 2018 г. она увеличилась на 52,8% год-к-году, в том числе на 67,3% в формате «гипермаркет». Компания нарастила торговую площадь в Москве и Московской области на 71,8% год-к-году. «Лента» вышла на московский рынок в 2013 г., и сейчас управляет здесь 24 гипермаркетами и 46 супермаркетами, доля которых в общей торговой площади Компании составляет 12,2%. Доля «московской» выручки «Ленты» в совокупной выручке составляет 14%.

Во втором квартале средний чек в гипермаркетах снизился на 0,6% до 1 143 рублей. При этом LFL средний чек в гипермаркетах увеличился на 2,1%. Разница в темпе обусловлена высокой долей новых магазинов, которые еще не вошли в LFL панель. Средний чек в супермаркетах снизился во втором квартале на 10,8% до 482 рублей, а LFL средний чек сократился на 0,5%. Как и в гипермаркетах, разница в динамике обусловлена большой долей новых магазинов, которые еще не вошли в панель для расчета LFL показателей.

Общий трафик покупателей «Ленты» во втором квартале 2018 г. вырос на 20,8% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г., в том числе на 15,5% в гипермаркетах и на 69,8% в супермаркетах.

Во втором квартале 2018 г. в базу LFL вошли 1 гипермаркет и шесть супермаркетов.

Рост сопоставимых продаж на 3,5% во втором квартале был обусловлен увеличением LFL трафика на 1,5% и LFL среднего чека на 2,0%. Сопоставимые продажи продовольственных товаров увеличились на 3,5%, а LFL продажи непродовольственных товаров выросли на 3,2% год-к-году.

«Лента» продолжает привлекать уникальных покупателей в свои магазины, как в новые, так и в LFL гипермаркеты и супермаркеты. Динамика LFL трафика в отчетном периоде улучшилась по сравнению с предыдущим кварталом до 1,5% в гипермаркетах и вернулась в положительную зону в супермаркетах. Рост показателя в гипермаркетах был обусловлен увеличением числа покупателей при достаточно стабильной частоте визитов. Супермаркеты показали существенное улучшение LFL трафика на фоне предыдущего квартала главным образом за счет увеличения частоты визитов покупателей.

Динамика LFL среднего чека осталась положительной на уровне 2,0%, хотя и ниже, чем кварталом ранее. Переориентация покупателей на более дорогие товары, продолжающаяся уже восьмой квартал подряд, вновь стала основным фактором роста покупательской корзины, который полностью нивелировал эффект дефляции на полке, при этом число товаров в корзине осталось практически неизменным. Отрицательная динамика среднего чека в LFL супермаркетах стала результатом менее выраженного роста качества корзины в этом формате.

Рост LFL продаж «Ленты» на 3,5% стал результатом сочетания нескольких факторов – увеличения числа покупателей, сильного тренда на приобретение более дорогих товаров и небольшого роста числа товаров в корзине, однако был частично нивелирован эффектом дефляции.

Прогноз

«Лента» подтверждает планы по открытию в 2018 г. около 20 новых гипермаркетов и около 50 новых супермаркетов, а также инвестиционную программу в размере 30-35 млрд рублей.

29 августа 2018 г. Компания объявит финансовые результаты по МСФО за первое полугодие 2018 г. Исходя из данных предварительной управленческой отчетности, «Лента» ожидает показать рост скорректированной EBITDA на уровне 10% и рентабельность по скорректированной EBITDA на уровне 8,9% (примерно на 0,7 п.п. ниже год-к-году). Ожидается, что показатель валовой маржи увеличится благодаря более выгодным условиям от поставщиков и другим улучшениям. Позитивный эффект от реализации мероприятий по повышению эффективности в сопоставимых магазинах в первой половине года был более чем нивелирован ростом расходов на персонал, ставшим следствием увеличения заработных плат в четвертом квартале 2017 г., а также выраженным ростом расходов на аренду на фоне возросшего объема арендуемых площадей в обоих формата во втором полугодии 2017 г. В результате, улучшения валовой маржи не смогли полностью компенсировать рост коммерческих, общехозяйственных и административных расходов в % от выучки. Компания рассчитывает, что позитивный тренд в валовой марже продолжится во второй половине года, в то время как давление коммерческих, общехозяйственных и административных расходов будет ослабевать на фоне взросления магазинов.

Заявления прогнозного характера

Этот документ содержит заявления, которые являются или могут считаться «прогнозными заявлениями». Эти прогнозные заявления можно определить по тому факту, что они не относятся только к прошедшим или настоящим событиям. Эти прогнозные заявления можно определить по использованию таких слов, как «ожидает», «планирует», «оценивает», «намеревается», «рассчитывает», «намечает», «предполагает» и других аналогичных слов. По своему характеру, прогнозные заявления связаны с риском и неопределенностью, так как относятся к событиям и обстоятельствам, которые еще не произошли и неподвластны контролю со стороны Компании. Как итог, реальные результаты в будущем могут существенно отличаться от запланированных, намеченных и ожидаемых результатов, указанных в наших прогнозных заявлениях. Все прогнозные заявления, сделанные Компанией или от ее имени, актуальны только на дату сделанного соответствующего заявления. За исключением случаев, прямо предусмотренных соответствующим законодательством или регуляторными нормами, Лента не принимает на себя обязательства по распространению или публикации любых изменений в прогнозных заявлениях, содержащихся в данном документе, с целью отражения каких-либо изменений ожиданий Компании касательно этих вопросов или любых изменений событий, условий или обстоятельств, на которых основывается любое такое прогнозное заявление, после даты публикации данного документа.


[1] Магазины «Лента» включаются в расчет показателя сопоставимости (LFL) спустя 12 месяцев после окончания месяца, в котором они были открыты.

[2] Под активными держателями карт лояльности подразумеваются держатели карт, сделавшие как минимум 2

покупки за последние 12 месяцев, закончившиеся 30 июня 2018 г.

[3] В отчетном периоде. В мае 2018 г. Компания закрыла арендованный супермаркет торговой площадью 721 кв. м в Москве. В январе 2017 г. Компания закрыла один арендованный супермаркет в Электростали (Московский регион) торговой площадью 1 135 кв.м.

 


#Лента#Лента Лтд.#операционные результаты

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *

Яндекс.Метрика
Top