RC

Новости рынка розничной торговли

Эксперты: работа крупных ретейлеров в регионах РФ нуждается в регулировании

08.06.2018 admin 0 Comments

В частности, представители регионов считают, что федеральные ретейлеры могли бы выполнять доставку продуктов в отдаленные районы, предоставлять торговые площади для местных производителей

Деятельность крупных торговых сетей в регионах РФ нуждается в дополнительном регулировании, такое мнение выразили в четверг региональные участники в рамках Недели российского ритейла, которая проходит в Москве. В частности, представители регионов считают, что федеральные ретейлеры могли бы выполнять и социальные функции — доставку продуктов в отдаленные районы, предоставление торговых площадей для местных производителей.

«Возможно, надо на государственном уровне применять какие-то меры регулирования в отношении в том числе федеральных сетей. Мы предлагали в свое время ограничить процент федеральных сетей на территории субъектов федерации. Мы и дальше будем двигаться в этом направлении, просим поддержку субъектов, чтобы выступать с такими законодательными инициативами», — сказал на сессии заместитель начальника департамента экономического развития Вологодской области Дмитрий Антонов.

Он подчеркнул, что в некоторых населенных пунктах Вологодской области присутствие федеральных торговых сетей настолько велико, что идет вразрез с антимонопольным законодательством. При этом в приходе крупных ритейлеров в небольшие районы региона есть и положительные стороны, среди которых — понижение цен на продукты питания.

Министр агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области Ирина Бажанова предложила обременять ритейлеров, которые заходят в регионы, социальными задачами. Так, например, федеральные торговые сети, если хотят работать в регионе, мог ли бы продавать товары первой необходимости в отдаленных населенных пунктах. В свою очередь регионы могут предусмотреть частичную компенсацию затрат на доставку этих товаров.

«Мы со своей стороны, как орган власти, готовы помочь. У нас сегодня есть замечательный опыт, принят областной закон о компенсации части затрат на доставку товаров первой необходимости в труднодоступные населенные пункты из средств областного и местного бюджета», — добавила она.

Взаимодействие с местными производителями

Некоторые участники сессии отмечали, что в их регионах плохо налажено взаимодействие между федеральными сетями и местными производителями. Заместитель министра конкурентной политики Калужской области — начальник управления потребительского рынка и лицензирования Лев Марченков предложил ритейлерам выделять в своих магазинах площадки для региональных производителей. «Пусть через 3-4 года после открытия в магазине должны находится площади 50 кв. м. для местных товаропроизводителей», — сказал он.

В свою очередь заместитель директора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Никита Кузнецов выступил против введения в магазинах квот для местных производителей.

«У нас глобальный рынок, у нас единое пространство, и нельзя ограничивать. Это в первую очередь навредит местным производителям, потому что он останется тогда только на местном рынке и никуда больше выйти не сможет, потому что в другой области тоже такие же производители, которые тоже будут в своей квоте сидеть», — пояснил он.

Начальник управления по взаимодействию с региональными органами государственной власти ГК «Дикси» Владимир Гончаревич призвал создавать в субъектах площадки, на которых ритейлеры, региональные власти, местные производители и региональные сети могли бы обсуждать оптимальную модель сотрудничества на определенной территории. «Когда эти площадки в каждом регионе будут работать свободно, открыто, понятно и саморегулируемо, тогда эффект будет максимально положительным, и мы сможем максимально далеко уйти от сложностей, работая в том или ином регионе», — добавил он.

tass.ru


#ритейл

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *

Яндекс.Метрика
Top