RC

Новости рынка розничной торговли

Во Владимире открылся первый минимаркет “Фасоль”

06.06.2018 admin 0 Comments

Компания “Metro” откроет во Владимирской области примерно 15 подобных магазинов шаговой доступности

Многие продуктовые из девяностых и нулевых стали устаревать и терять доходы. Конкретно, этот прилавочный магазин работал на улице Солнечной с 2003 года.

По словам владельца, Александра Калинина, продуктовый приносил 100 тысяч чистой прибыли в месяц. Нужно было как-то исправлять положение, и бизнесмен решил вложиться в проект компании “Metro” “Фасоль”.

Чем “Фасоль” отличается от типичных “Продуктов”?

Раньше покупатель получал продукты у продавца, теперь это минимаркет, в “Фасоли” нужно взять товар и нести его на кассу. То есть здесь нечто среднее между самообслуживанием и прилавком. Юридически магазин так и называется, как раньше, “Калинка”. Также в “Продуктах” нет акций или скидок, а в “Фасоли” все эти “супермаркетные фишки” тоже есть.

_DSC0951.JPG

Какое конкурентное преимущество перед сетевыми магазинами?

“Фасоль” продает то, что нужно местным жителям больше всего, а также учитывает исторически сложившийся спрос. Эксперты узнают, кто живет в окрестностях, насколько богатое население, анализируют, что могут предложить конкуренты. Если был сильный рыбный отдел в старом продуктовом, то и в “Фасоли” на него сделан упор. Конкретно рядом с новым минимаркетом на Солнечной есть две федеральных сети алкоголя — “Красное Белое”, “Бристоль” и одна региональная — “Эльдорадо”. Так что не целесообразно продавать много алкоголя в “Фасоли”. Таким образом, в новом магазине усилены овощной отдел, рыбный отдел и сладости. Также в перспективе магазин будет подстраиваться под реалии, если что-то будет плохо продаваться, будет меняться ассортимент. Сравнивая “Фасоль” с “Пятерочками” и “Магнитами”, представители “Metro” говорят, что в супермаркетах бывают очереди по вечерам, а в Фасоли их нет, это может сэкономить людям время.

_DSC0961.JPG

_DSC0958.JPG

Что с ценами?

“Metro” предоставляет партнерам, вложившимся в “Фасоль”, специальные ценовые предложения. Каждые две недели проходят акции с выгодными ценами.

_DSC0954.JPG

Условия франшизы очень гибкие

“Metro” поставляет в “Фасоль” только 20-30% продуктов, остальные владелец продуктового волен покупать, где захочет. Только это не чисто товар “Metro”, а продукты, которые партнер мог бы купить в другом месте, но “Metro” предоставляет их на более выгодных условиях, чем у других. Если “Metro” сделает невыгодное предложение, магазин может закрыться. Есть примеры, когда клиент закупает у них 50% ассортимента. Договор между “Metro” и партнером — бессрочный.

_DSC0925.JPG

“Фасолей” все больше по стране

Фасоли уже есть в Уфе, Стерлитамаке, Рязани, Твери, Екатеринбурге. В Уфе открыто 4 магазина, по словам специалиста “Metro” по франчайзингу Максима Сидорова, башкирские проекты оказались востребованы и рентабельны. Как утверждает Максим, сейчас выход у магазинов старого формата один — обновляться. Либо идти в симбиозе с такими крупными проектами, как, например, “Metro”, либо самим придумывать новые форматы.

Иногда “Фасоль” закрывается, потому что не все риски удается предусмотреть. Например, поблизости может открыться новый супермаркет, с которым сложно будет конкурировать. Или клиентам может не понравиться новый ассортимент, тогда магазин тоже рискует исчезнуть.

“Прилавки уходят, клиенту нужен другой сервис”

Александр Калинин, владелец прежних “Продуктов”, рассказывает, почему, несмотря на риски, решился сотрудничать с “Metro”:

  • Самый главный риск — это вложить средства и не получить финансовый результат. Мы планируем выйти на необходимую выручку за три месяца. Для нас все-таки теми розничной торговли — знакомая, это не что-то совсем новое, поэтому мы рисковали не так сильно. “Metro” нас познакомило с нашими коллегами по торговому оборудованию. Чему-то меня научили, что-то подсказали. Мы в тандеме сделали проект и реализовали его в жизнь.
  • Какие вы уже сейчас видите преимущества перед предыдущим форматом?
  • Новый сервис, другой дизайн, ощущение внутри, минимаркет. Прилавки уходят, клиенту нужен другой сервис.
  • “Metro” будет поставлять свою продукцию, 20-30%, это вас как-то останавливало?
  • Да, но если мы выйдем на нужную выручку, это перестанет нас обременять. Да и 20% — это не так много. Это очень лояльная франшиза, таких франшиз очень мало. Нам “Metro” дало 350 тысяч на  открытие нового магазина, мы потратили их на автоматизацию магазина.

У Александра Калинина есть еще один магазин, но он прилавочный, то есть запасной. Если Фасоль не зайдет, это будет страховка его бизнеса.

_DSC0927.JPG

Денис Тимошин на фото слева

Что планирует “Metro”?

Денис Тимошин, специалист “Metro” по франчайзингу:

“Metro” планирует открыть во Владимирской области порядка 15 магазинов, в самом Владимире до 7. Сейчас уже идут проектные работы над несколькими проектами. Сегодня в магазине “Metro” была презентация проекта, на которую мы пригласили многих партнеров, затем мы показали им “Фасоль”, чтобы они вживую увидели, как это работает.

Александр Холодов

tomiks33.ru


#фасоль

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *

Яндекс.Метрика
Top