Мягкий дискаунтер

В этом году «Компания Холидей» представила барнаульцам новый формат магазинов, которые назвала «Холди.РФ».

Прообразом для него стала немецкая сеть дискаунтеров ALDI, рассказала Ирина Боднарюк. Иностранный ритейлер вырос на философии тотальной экономии: от рекламных бюджетов до скрепок.

Благодаря этому собственники смогли добиться наценки в 12% (обычно в магазинах она может составлять до 35%). «Холидей» также старается экономить на промо и другой маркетинговой поддержке товаров.

Одна из особенностей «Холди.РФ» — выкладка продукции. Товар можно найти в мелкооптовых картонных коробках, на деревянных палетах, сложенных в подиумы, и корзинах. Их наполняют товарами по группам: игрушки, одежда, шампунь, моющие средства и т. д. В торговом зале мало привычных витрин, в том числе холодильников.

"Холди.РФ".

«Холди.РФ».

Такая подача товаров отличает сеть от других ритейлеров: «Марии-Ра», «Магнита», «Пятерочки», которые также работают в формате «мягкий дискаунтер». Они меньше используют дешевую мелкооптовую упаковку, в этих магазинах больше классических витрин.

"Холди.РФ".

«Холди.РФ».

В «Холди.РФ» большое количество продукции под собственными торговыми марками (СТМ) «Холидея». Они занимают около 70% всего ассортимента торговой точки. Узнать их можно по лаконичному дизайну упаковки.

Товары под брендами производителей продаются исключительно в качестве in-out промо — с существенными скидками, подчеркнула Ирина Боднарюк. Как только скидки заканчиваются, продукция из магазина исчезает.

Еще одна отличительная особенность нового формата — большое количество готовых блюд. Кроме кондитерских изделий, снеков и колбас, в «Холди.РФ» можно купить, например, гречневую кашу или суп в порционной упаковке.

"Холди.РФ".

«Холди.РФ».

Эко-мода

В Новосибирске «Компания Холидей» начала развивать еще один формат магазинов — «Фермер-центр». Сейчас там открыто 10 торговых точек, уточняет Ирина Боднарюк. С вероятностью 50% такие магазины заработают и в Барнауле, говорит источник altapress.ru.

“Некоторые отмечают сходство «Фермер-центр» с моделью магазинов «ВкусВилл» в Москве”, — уточняет Боднарюк. Столичная сеть из 400 точек позиционируется как продавец натуральных продуктов для здорового питания и стала модным брендом.

"Холди.РФ".

«Холди.РФ».

«Фермер-центр» предлагает покупателям продукты под одноименной торговой маркой. Ее аналогом стал бренд ECO из вышеупомянутой сети ALDI.

«Мы уравняли всех наших поставщиков, предложив лаконичную упаковку. Для нас главное — качество и натуральность, а остальное — это маркетинговые приёмы производителей», — пояснял «НГС-Новости» Артём Нонка, на тот момент директор по маркетингу сети «Холидей классик».

СТМ «Фермер-центр» представляет молочную продукцию, овощную заморозку, маринады, кондитерские изделия, полуфабрикаты, макароны и другие в основных от небольших производителей. Его уже представляет Холди.РФ».

Что случилось с «Холидеем»?

Новосибирская сеть «Холидей» развивается с 2000 года. Она представляла несколько брендов и форматов продуктовых магазинов: гипермаркет «Палата», супермаркеты «Холидей Классик», дискаунтеры «Сибириада» и «Холди Дискаунтер».

В 2017 года стало известно, что сеть попала в сложную финансовую ситуацию и получила несколько исков о банкротстве. В ноябре компания выставила на продажу 150 супер- и гипермаркетов. Часть оперативно купила «Лента».

В 2018 году в Барнауле закрыли две «Палаты». Владелец сети Николай Скороходов заявил СМИ, что будет развивать формат дискаунтеров, писал «Коммерсант».

Торжественное открытие нового гипермаркета "Палата" в ТРЦ "Арена".

Торжественное открытие нового гипермаркета «Палата» в ТРЦ «Арена».

Очевидно, что результаты работы уже созданной сети «Холди Дискаунтер» и «Сибириада» не устраивали предпринимателя. Некоторые точки закрывались и на их место приходили федеральные сети. Попробовав завоевать рынок «жесткими дискаунтерами» «БУМ» (их описывали как продуктовые базы), Скороходов отказался от этой идеи. В начале 2018 года он сосредоточился на развитии «мягких дискаунтеров» «Холди.РФ».

Источники altapress.ru из головного офиса сети говорят, что ритейлер сейчас меняет начинку своих магазинов. В последнюю очередь он поменяет вывески, поэтому в городе все еще можно встретить и «Холди Дискаунтер», и «БУМы».

Сейчас по данным «Компании Холидей», в Барнауле работают 16 магазинов «Холди.РФ» и еще 5 в Новоалтайске.

altapress.ru