RC

Новости рынка розничной торговли

Поставщики пожаловались на завышенные требования сетей

07.05.2018 admin 0 Comments

Союзы производителей и поставщиков пожаловались на завышенные требования сетей к поставке заказанного товара и штрафы. Обращения получила комиссия по применению Кодекса добросовестных практик (КДП), сказано в ее протоколе, пишут «Ведомости». Комиссия регулирует отношения ритейла и поставщиков и решает спорные ситуации в соответствии с кодексом, который четыре года назад добровольно подписали все крупнейшие участники рынка.
До сих пор комиссия рекомендовала сетям не штрафовать поставщиков, если в поставке не хватает не более 5% заказанного, и устанавливать штрафы за недопоставку в размере не более 15% от стоимости недопоставленного товара, напоминает ответственный секретарь комиссии по применению КДП, гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Правда, по его словам, не было четко зафиксировано, что иные практики недобросовестные. Сейчас комиссия это четко прописала, следует из ее протокола.
Необходимость такого решения назрела после вступивших в прошлом году изменений в закон о торговле. С тех пор многие крупные сети, в том числе «Лента» и «Магнит», нарушают КДП в части установления уровня обязательного исполнения заказа, говорит Дмитрий Леонов, зампред правления ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз». Так, по его словам, в договорах сетей с поставщиками — участниками Руспродсоюза последние обязаны обеспечить исполнение заказа более чем на 95%, в противном случае их штрафуют. Так, в типовых документах поставки крупнейшего ритейлера, X5 Retail Group, прописан минимальный уровень поставки 97% для обычных товаров и 100% — для промоакций. Его ближайший конкурент — «Магнит» требует от поставщиков привозить минимум 98% заказанного, следует из его типовых документов. В типовых документах «Ленты» установлен порог в 95%, но в реальных договорах параметры могут быть иные; пресс-служба «Ленты» это не прокомментировала.
Розничные сети объясняют жесткие требования к поставщикам интересами покупателя и собственными рисками. «Ритейлер всегда ориентирован на удовлетворение потребностей покупателей и стремится обеспечивать постоянное наличие необходимого количества продукции в магазинах», — объясняет представитель «Магнита». Причин, по которым поставщик привозит не все заказанное, может быть много, рассуждает он, поэтому сеть и не требует 100-процентного исполнения заказа. Каждый случай нарушения «Магнит», по словам его представителя, рассматривает в индивидуальном порядке с учетом всех обстоятельств и только потом принимает решение о возможных санкциях.
В типовых договорах многих крупных ритейлеров прописаны требования, что партнер должен привезти более 95% заказанного товара и что штрафы за невыполнение такого требования могут быть выше 15% стоимости недопоставленного, подтверждает Бурмистров. Но обычно требования не касаются крупнейших национальных производителей и поставщиков, отмечает он. Кроме того, с крупными поставщиками сети вместе планируют размер будущих поставок, а с небольшими компаниями, как правило, нет, поясняет эксперт.

#поставщики#ритейл#торговые сети

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *

Яндекс.Метрика
Top