RC

Новости рынка розничной торговли

Лента

Выручка «Ленты» в 1 кв. 2018 г. выросла на 19,9%

19.04.2018 admin 0 Comments

Основные операционные показатели за первый квартал 2018 г.:

  • Выручка в первом квартале 2018 года выросла на 19,9% до 93,4 млрд рублей (первый квартал 2017 г.: 77,9 млрд рублей);
  • Сопоставимые продажи («LFL») выросли на 6,1% по сравнению с показателем первого квартала 2017 г.;
  • LFL трафик увеличился на 0,6% при одновременном росте LFL среднего чека на 5,5%;
  • В первом квартале 2018 г. открыт один новый гипермаркет и девять супермаркетов;
  • Общее число магазинов «Ленты» по состоянию на 31 марта 2018 г. составило 338, в том числе 232 гипермаркета и 106 супермаркетов;
  • Общая торговая площадь Компании по состоянию на 31 марта 2018 г. составила 1 392 973 кв.м (+19,3% по сравнению с показателем на 31 марта 2017 г.);
  • Число активных держателей карт лояльности «Лента» достигло 13,0 млн человек (+17% год-к-году), около 96% совокупных продаж в первом квартале 2018 г. было осуществлено с использованием карт лояльности.

Ключевые события первого квартала 2017 года и после отчетного периода:

  • «Лента» и «Райффайзенбанк» запустили кобрендинговую программу лояльности, которая объединяет в себе преимущества программы лояльности «Лента» и кэшбэк в виде бонусных баллов от банка;
  • Компания запустила собственную торговую марку для профессиональных покупателей – Bonvida;
  • «Лента» открыла собственное овощехранилище в Рязанской области общей площадью 6 786 кв.м.

Генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг прокомментировал:

«Динамика продаж «Ленты» в первом квартале 2018 г. составила 20%, превысив темпы роста торговой площади второй квартал подряд. Мы особенно воодушевлены дальнейшим улучшением сопоставимых продаж, которые выросли на 6,1% на фоне еще более сильного позитивного тренда в трафике и чеке в гипермаркетах. Покупатели позитивно реагировали на изменения в нашем предложении, маркетинге и коммуникациях, покупая больше товаров и отдавая предпочтение более дорогим позициям, что привело к самому мощному росту качества продаж с 2013 года.  

Но в целом квартал оставался для сектора непростым – мы продолжили испытывать давление от дефляции, хотя нам и удалось более чем компенсировать ее эффект за счет улучшения качества корзины. Негативно на квартальных результатах сказалась и февральские погодные условия в ряде регионов России. Результаты марта стали самыми лучшими в квартале.

Мы очень довольны развитием бывших магазинов Kesko в Санкт-Петербурге, которые во второй год своей работы по-прежнему показывают двузначный рост LFL продаж, а также первыми результатами бывших гипермаркетов «НАШ», которые демонстрируют превосходящие ожидания показатели». 

Развитие сети магазинов

В первом квартале 2018 г. «Лента» открыла один новый гипермаркет, в результате чего общее число гипермаркетов достигло 232 магазинов по всей стране. В течение отчетного периода Компания не выходила в новые города и остается представленной в 84 городах России.

В отчетном квартале Компания также открыла девять новых супермаркетов. Сеть супермаркетов «Лента» сегодня представлена в пяти регионах (в Москве, Санкт-Петербурге, в Центральном регионе, в Сибири и на Урале) 106 магазинами. На конец квартала доля супермаркетов в торговой площади «Ленты» увеличилась до 6,5%.

После отчетного периода «Лента» открыла один супермаркет в Москве, в результате чего торговая площадь Компании увеличилась до 1 393 917 кв. м (+19,3% год-к-году).

В отчетном периоде «Лента» увеличила торговую площадь на 10 862 кв.м. Общая торговая площадь на 31 марта 2018 г. составила 1 392 973 кв.м, что на 19,3% превышает аналогичный показатель 2017 г., в том числе на 16,4% в формате «гипермаркет» и на 85,5% в супермаркетах.

  Квартальные показатели
  На 31 марта /

1кв. 2018

На 31 марта /

1кв. 2017

Изм. Изм. (%)
Количество магазинов 338 247 91 36,8%
     Гипермаркеты 232 195 37 19,0%
     Супермаркеты 106 52 54 103,8%
Количество новых магазинов[3] 10 8 2 25,0%
     Гипермаркеты 1 4 -3 -75,0%
     Супермаркеты 9 4 5 125,0%
Общая торговая площадь (кв.м) 1 392 973 1 167 601 225 372 19,3%
     Гипермаркеты 1 302 741 1 118 953 183 788 16,4%
     Супермаркеты 90 232 48 648 41 584 85,5%
Добавленная торговая площадь3 (кв.м) 10 862 22 588 -11 726 -51,9%
     Гипермаркеты 5 158 19 090 -13 932 -73,0%
     Супермаркеты 5 704 3 498 2 206 -63,1%


Операционные показатели «Ленты»
 

Расширение торговых площадей и рост сопоставимых продаж позволили увеличить выручку в первом квартале 2018 г. на 19,9% на фоне роста торговой площади на 19,3% год-к-году. Общая выручка Компании в первом квартале составила 93,4 млрд рублей по сравнению с 77,9 млрд рублей годом ранее.

Компания продолжила реализацию серии инициатив, запущенных в 2017 г. и призванных повысить привлекательность предложения «Ленты» для покупателей. Эти инициативы включали в себя изменения в ассортименте (в том числе запуск нескольких новых частных марок), программе лояльности «Ленты» и коммуникациях с покупателями.

«Лента» усилила фокус на реализацию программы электронных маркетинговых коммуникаций, призванной увеличить трафик и размер корзины покупателей через рассылку им индивидуальных предложений. Количество активных держателей карт лояльности увеличилось по состоянию на 31 марта 2018 г. до 13,0 млн человек (+17% год-к-году), а доля транзакций, совершенных по карте лояльности, увеличилась до 96%, или +3 п.п. год-к-году.

Рост выручки в гипермаркетах в первом квартале составил 18,7% при увеличении торговой площади на 16,4% — магазины «Ленты» входят в более зрелую фазу развития после быстрого роста их числа за последние пять лет. Динамика сопоставимых продаж в гипермаркетах продолжила улучшаться третий квартал подряд – до 6,7% против 5,4% в предыдущем квартале.

Динамика роста выручки в формате «супермаркет» продолжала оставаться высокой – 41,8% по итогам отчетного квартала. Такие темпы обусловлены главным образом быстрым увеличением торговой площади, при этом сопоставимые продажи снизились на 4,0%. Доля супермаркетов в совокупной выручке «Ленты» увеличилась по итогам отчетного квартала до 6,0%. Супермаркеты испытывают снижение частоты визитов покупателей и размера чека второй квартал подряд. Компания начала внедрять тактические изменения в предложение и маркетинговую активность, мы видим первые позитивные результаты. Однако для более серьезных улучшений потребуются немного больше времени.

«Лента» продолжает показывать быстрый рост в Московском регионе. Компания вышла на московский рынок в 2013 г., и сейчас управляет здесь 24 гипермаркетами и 45 супермаркетами, доля которых в общей торговой площади «Ленты» составляет 12,2%. Открыв в первом квартале 2018 г. два супермаркета, Компания увеличила торговую площадь в Москве и Московской области на 76% год-к-году. Выручка «Ленты» в регионе увеличилась в отчетном квартале на 59,6% год-к-году, а доля региона в совокупной выручке Компания выросла до 14,1%.

  Квартальные показатели
1 кв. 2018 1 кв. 2017 Изм. Изм. (%)
Выручка (рублей, млн) 93 441 77 948 15 493 19,9%
     Гипермаркеты 87 835 73 994 13 842 18,7%
     Супермаркеты 5 606 3 954 1 652 41,8%
Средний чек (рублей) 1 077 1 074 3 0,3%
     Гипермаркеты 1 155 1 127 28 2,5%
     Супермаркеты 522 571 -49 -8,6%
Трафик покупателей (млн) 86,8 72,6 14,2 19,6%
     Гипермаркеты 76,0 65,7 10,4 15,8%
     Супермаркеты 10,7 6,9 3,8 55,1%

В первом квартале средний чек в гипермаркетах вырос на 2,5% до 1 155 рублей. При этом LFL средний чек в гипермаркетах увеличился на 5,4%. Разница в темпе обусловлена высокой долей новых магазинов, которые еще не вошли в LFL панель. Средний чек в супермаркетах снизился в первом квартале на 8,6% до 522 рублей, в то время как LFL средний чек вырос на 1,5%. Как и в гипермаркетах, разница в динамике обусловлена большой долей новых магазинов, которые еще не вошли в панель для расчета LFL показателей.

Общий трафик покупателей «Ленты» в первом квартале 2018 г. вырос на 19,6% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г., в том числе на 15,8% в гипермаркетах и на 55,1% в супермаркетах.

В первом квартале 2018 г. в базу LFL вошли 25 гипермаркетов и семь супермаркетов.

Рост сопоставимых продаж на 6,1% в первом квартале был обусловлен увеличением LFL трафика на 0,6% и LFL среднего чека на 5,1%. Сопоставимые продажи продовольственных товаров увеличились на 6,3%, а LFL продажи непродовольственных товаров продемонстрировали существенное улучшение в сравнении с предыдущими кварталами и выросли на 4,6% год-к-году.

  Квартальные показатели
Рост LFL продаж

1 кв. 2018

Рост LFL среднего чека

1 кв. 2018

Рост LFL трафика

1 кв. 2018

«Лента» всего, (%) 6,1% 5,5% 0,6%
  Гипермаркеты 6,7% 5,4% 1,3%
  Супермаркеты -4,0% 1,5% -5,4%

«Лента» продолжает привлекать новых уникальных как в новые, так и в LFL гипермаркеты и супермаркеты. Динамика LFL трафика в отчетном периоде оставалась стабильной на уровне 0,6% в сравнении с предыдущим кварталом и продолжила улучшаться в гипермаркетах – главным образом за счет новых покупателей, частота визитов осталась практически неизменной. Супермаркеты продемонстрировали некоторое снижение динамики LFL трафика в сравнении с предыдущим кварталом, что обусловлено сокращением частоты визитов и более высокой долей новых магазинов в базе LFL.

LFL средний чек улучшился в сравнении с предыдущим кварталом почти на 1 п.п., несмотря на дефляцию цен. Эффект дефляции был с лихвой компенсирован увеличением числа товаров в корзине, а также продолжающейся переориентацией покупателей на более дорогие товары (седьмой квартал подряд), которая стала рекордной с 2013 г., что и стало ключевым фактором улучшения LFL корзины.

Рост LFL продаж «Ленты» на 6,1% стал результатом сочетания нескольких факторов – увеличения числа покупателей, заметно усилившегося тренда на приобретение более дорогих товаров и существенного рост числа товаров в корзине, однако был частично нивелирован эффектом дефляции и слабыми показателями формата «супермаркет».

Прогноз

«Лента» подтверждает планы по открытию около 20 новых гипермаркетов в 2018 году в рамках программы органического роста. Компания также намерена открыть около 50 новых супермаркетов в 2018 г.

Компания ожидает, что капитальные затраты в 2018 г. составят 30-35 млрд рублей.


#Лента

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *

Яндекс.Метрика
Top