RC

Новости рынка розничной торговли

Лента

Чистая прибыль «Ленты» выросла на 18,4%. Компания публикует аудированные финансовые результаты за 2017 год

12.03.2018 admin 0 Comments

«Лента Лтд», одна из крупнейших розничных сетей в России, объявляет консолидированные финансовые результаты по МСФО за год, завершившийся 31 декабря 2017 года.

Основные финансовые показатели за 2017 год:

  • Выручка выросла на 19,2% до 365,2 млрд рублей (2016: 306,4 млрд рублей);
  • Скорректированная EBITDA1 составила 35,5 млрд рублей, что на 11,8% выше показателя за 2016 год (2016: 31,8 млрд рублей), рентабельность – 9,7% (2016: 10,4%);
  • Валовая маржа снизилась до 21,4% (-0,7 п.п. против 2016 года) ввиду дополнительных инвестиций в цены и разового эффекта от нового Закона о Торговле, эффект от которых не удалось полностью компенсировать за счет более выгодных условий от поставщиков, улучшений в цепочках поставок и роста эффективности собственного производства;
  • Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы незначительно увеличились до 15,3% от выручки (+0,15 п.п. в сравнении с 2016 годом) по причине роста амортизационных отчислений, вызванного быстрым развитием сети, эффект от которого превысил результаты операционных улучшений и повышения эффективности;
  • Капитальные вложения составили 27,3 млрд рублей, что на 49,7% меньше год-к-году (2016: 54,3 млрд рублей), главным образом, за счет снижения темпов органического развития сети в сравнении с 2016 годом и сокращения уровня инвестиций в приобретение земельных участков и строительство будущих магазинов;
  • Чистые денежные средства от операционной деятельности до выплаты процентов и налога на прибыль составили 34,8 млрд рублей по сравнению с 27,9 млрд рублей в 2016 году (+24,8%), что в основном обусловлено изменениями в оборотном капитале и ростом показателя EBITDA;
  • Чистые процентные расходы выросли на 13,7% до 10,5 млрд рублей (2016: 9,2 млрд рублей) вследствие увеличения среднего размера долга, эффект от которого был частично компенсирован за счет заметно более низких ставок;
  • Чистая прибыль2 выросла на 18,4% и составила 13,3 млрд рублей (2016: 11,2 млрд рублей), рентабельность — 3,6%;
  • Чистый долг на 31 декабря 2017 году составил 92,8 млрд рублей, а показатель «Чистый долг/Скорректированная EBITDA» – 2.6x.

Основные операционные показатели за 2017 год:

  • В отчетном периоде открыто 40 новых гипермаркетов и 49 новых супермаркетов общей торговой площадью 236 тыс. кв.м, что соответствует прогнозу Компании на 2017 год;
  • Общее количество магазинов на 31 декабря 2017 года составило 328, в том числе 231 гипермаркет и 97 супермаркетов общей торговой площадью 1 382 111 кв. м (+20,6% в сравнении с 31 декабря 2016 года);
  • Сопоставимые продажи («LFL»)3 в 2016 году выросли на 0,9%;
  • LFL средний чек в 2017 году увеличился на 2,3%;
  • LFL трафик сократился в отчетном периоде на 1,4%;
  • Число активных держателей карт лояльности «Лента»4 на 31 декабря 2017 года увеличилось на 17% год-к-году и достигло 12,3 млн человек.

События после отчетного периода:

  • «Лента» и «Райффайзенбанк» запустили кобрендинговую программу лояльности, которая объединяет в себе преимущества программы лояльности «Лента» и кэшбэк в виде бонусных баллов от банка;
  • Компания запустила собственную торговую марку для профессиональных покупателей — Bonvida.

Генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг прокомментировал:

«Лента» вновь продемонстрировала уверенный рост и высокую рентабельность, несмотря на сложную конкурентную среду. Выручка Компании выросла на 19%, а рентабельность по EBITDA составила 9,7%.

На фоне роста промо-активности на рынке и дефляции, мы продолжили улучшать условия от поставщиков, повышать эффективность цепочки поставок и жестко контролировать затраты. В 2017 году «Лента» запустила ряд инициатив в области ассортиментной политики, маркетинга и коммуникаций, направленных на поддержку продаж – они привели к росту выручки и позитивно сказались на операционном леверидже. Мы продолжим реализацию таких инициатив, а также будем и дальше повышать эффективность, увеличивать конкурентоспособность и окупаемость новых магазинов. На фоне стабилизации экономики, все это дает нам уверенность в том, что «Лента» сможет обеспечить высокие темпы роста и лучшую на рынке рентабельность в 2018 году.

«Лента» продолжит органический рост в форматах гипермаркетов и супермаркетов. Наши предыдущие приобретения были очень успешными, поэтому параллельно с органическим развитием мы продолжим поиск новых M&A сделок, обеспечивающих рост стоимости Компании».

1 Скорректированная EBITDA рассчитывается путем исключения из отчетной EBITDA (в соответствии с Примечанием 6 к финансовой отчетности по МСФО) изменений связанных с изменением учетных оценок, а также с одноразовыми не операционными расходами и доходами.
2 Чистая прибыль означает «Прибыль за период» в консолидированной финансовой отчетности.
3 Магазины «Лента» включаются в расчет показателя сопоставимости (LFL) спустя 12 месяцев после окончания месяца, в котором они были открыты.
4 Под активными держателями карт лояльности подразумеваются держатели карт, сделавшие как минимум 2 покупки за последние 12 месяцев, закончившиеся 31 декабря 2017 года.


#Лента

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *

Яндекс.Метрика
Top