RC

Новости рынка розничной торговли

Россияне стали покупать больше пасты, соусов и специй

11.03.2018 admin 0 Comments

За год с февраля 2017 по январь 2018 продажи продуктов кулинарии в современной торговле России* растут темпами, опережающими средние по рынку: продажи пасты выросли на 3,5%, соусов — на 4,9%, специй — на +2,2%, смеси подсолнечного и оливкового масел для приготовления — на +33,9%. При этом весь рынок FMCG демонстрировал стагнацию в -0,6% в натуральном выражении в 2017 году (-0,9% в 2016). В совокупности указанные категории стали третьими по росту (+2,8%) среди всех фудовых категорий FMCG, уступив только категории детского питания (+3,8%) и кормов для животных (+6,7%).

На протяжении последнего года половина (51-56%) российских потребителей, согласно исследованию потребительского доверия Nielsen, сокращали свои расходы на питание вне дома, а в это время производители и ритейлеры увеличивали предложение продуктов для приготовления: количество товарных позиций пасты на полке растет с 65 в 2016 году до 72 в 2017; специй — с 78 до 86; соусов — с 88 до 100; с 34 до 39 в растительных маслах, согласно данным ритейл-аудита Nielsen. На фоне роста предложения заметна и тенденция к сокращению цены за одну единицу товара в пасте (с 3,4% в 2016 году до 2,3% в 2017), соусах (с +6,7% до -0,6%), растительных маслах (с +6,5% до -11,5%) и специях (с +6,6% до 2,6%). Увеличение предложения с замедлением темпов роста цен привели к увеличению интереса потребителей к домашнему приготовлению блюд.

Culinary industry

В категории пасты динамично набирают популярность макароны из твердого сорта муки (доля 70,6% в натуральном выражении) — их потребление за исследуемый период увеличилось на 13,9%, за аналогичный период в 2016 году прирост рост составлял 6,6%. Спагетти, рожки, спирали, перья и вермишель стали наиболее востребованными типами макарон в 2017 году.

Соусы — неотъемлемая часть  приготовления пасты — растут в продажах на 10,1%, кетчупы — на +1,8%. Выбор покупателей в 2017 году падал на томатные кетчупы — со вкусом карри, с добавлением чеснока и просто томатный неострый кетчуп без каких либо ингредиентов, и соусы — чаще всего покупали сырный (пармезан), карбонару и грузинский соусы.

Продажи пряностей и специй растут на 2,5%, растительного масла — на 0,7%, при этом сегмент смеси оливкового и подсолнечного масел уверенно наращивает продажи на 33,9% относительно 2016 года.

Наряду с пастой рост продаж также отмечается в категории гречки (+25,8%**) и риса (+2,5%**).

*— Данные ритейл-аудита Nielsen только по современной торговле, в городах с населением более 10 000 чел.

** — Данные ритейл-аудита Nielsen только по определенному списку кооперирующих сетей (Nielsen Scantrack).

nielsen.com


#пасты#соусы

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *

Яндекс.Метрика
Top