RC

Новости рынка розничной торговли

Топ-10 продуктовых сетей Украины по количеству магазинов

19.02.2018 admin 0 Comments

Тройка лидеров по количеству торговых точек остается неизменной: АТБ, Fozzy и Volwest Group. Зато дальше в рейтинге произошли значительные изменения.

Исследовательская компания GT Partners Ukraine подготовила очередной аналитический отчет о рынке ритейла Украины. Теперь в центре внимания лидирующие FMCG-сети страны по количеству магазинов. Полностью отчет приводит данные о 140 работающих в Украине сетевых операторах, темпах их развития, приоритетных регионах, тенденциях, итогах 2017 года и прогнозах на 2018-й. RAU проанализировала данные о топ-10 продуктовых сетей, вошедших в рейтинг GT Partners Ukraine.

Уже не первый год две верхние строчки в топ-10 продуктовых сетей занимают бесспорные лидеры украинского FMCG-рынка: АТБ, развивающая одноименную сеть дискаунтеров (910 магазинов по данным GT Partners), и Fozzy Group (535 объектов), управляющая сетями Сільпо, Фора, Thrah!, Le Silpo, Favore. Причем АТБ только наращивает отрыв от остального «пелетона»: за год концерн со штаб-квартирой в Днепре открыл 78 торговых точек, снова став лидером по этому показателю. Fozzy пополнилась 35 объектами. Обе сети по сравнению с 2016-м замедлили темпы роста: в позапрошлом году АТБ открыло 111 магазинов, Fozzy – 59.

Генеральный директор концерна АТБ Борис Марков в интервью газете Бизнес объяснил снижение количества открытий так: «Уменьшение количества открытых торговых точек в 2017 году по сравнению с 2016-м связано в первую очередь с ужесточением требований, которые компания предъявляет к объектам, которые покупаются или берутся в аренду для открытия новых магазинов». Впрочем, уже на этот год планы у сети амбициозные: открыть более 100 магазинов и преодолеть психологический рубеж в 1000 торговых точек. Первым из FMCG-операторов в истории Украины. Конечно, с масштабами РФ не сравнить (там крупнейшая сеть Магнит насчитывает 15 000 магазинов, и за свои успехи перешла под контроль государства), но показатель в любом случае гроссмейстерский! Параллельно АТБ работает над обновлением своих дискаутеров, и обещает открывать все новые магазины только в новой концепции.

Fozzy Group также замедлила темпы открытия новых объектов, скатившись по этому показателю со второй на четвертую строчку. Впрочем, сравнительно небольшое по мировым меркам пополнение с лихвой искупается высочайшим качеством объектов: ритейлер не боится экспериментировать с форматами и не перестает удивлять покупателей. В прошедшем году Fozzy порадовало потребителей открытием первого за долгое время Le Silpo в Одессе, премиальным food-market Favore в Козине Киевской областе, премиальный Сільпо в стиле Лазурного берега в Киеве на Оболони и концептуальным Сільпо в стилистике средневекового замка в Луцке. В кулуарах Retail&Development Business Summit директор по маркетингу Сільпо Дмитрий Цыганков уверял, что на этом сеть не остановится, и будет дальше открывать магазины в новых необычных концептах и форматах.

Третье место в топ-10 продуктовых сетей Украины по количеству магазинов занимает волынская компания Volwest Group (бренды Наш Край, SPAR). Причем и от пары лидеров, и от преследователей ее отделяет солидное расстояние. Но есть один нюанс. В отличие от подавляющего большинства других FMCG-ритейлеров, Volwest предпочитает развиваться по франчайзингу. То есть правильнее говорить, что не все 243 торговые точки принадлежат или управляются компанией со штаб-квартирой в Луцке, а о магазинах, работающих под брендами, которые Volwest Group развивает (Наш Край) или представляет в Украине (SPAR). Причем луцкая компания также не боится экспериментировать: внедряет новые форматы супермаркетов, и едва ли не первой в стране начинает предлагать потенциальным партнерам возможность работать по принципу обратного франчайзинга.

В топ-10 продуктовых сетей насчитывается еще четыре компании, преодолевшие плану в 100 торговых точек: Львовхолод (бренды Рукавичка и Під боком — 130 магазинов), ЭКО маркет (114), Делви (109), Брусничка (101).

За пределами «большой тройки» есть изменения. Год назад четвертую строчку рейтинга GT Partners Ukraine занимала компания Оптторг-15 (ТМ Делви) со 120 магазинами. В 2017-м ее сумели опередить Львовхолод, открыв 21-ну торговую точку под брендами Рукавичка и Під боком, и ЭКО маркет. Правда, в последнем случае речь идет не о бурном развитии, а о стабильности: ЭКО сохранил прежнее количество магазинов, а вот сеть Делви сократилась сразу на 11 объектов, несмотря на 36 новых маркетов. Также сохранила прежнее количество фрешмаркетов сеть Брусничка, принадлежащая Ринату Ахметову: открытие новых точек компенсировались закрытием.

Если сравнить лидеров по темпам открытия новых магазинов в 2017 году, то можно отметить достаточно нового, но весьма активного игрока, вошедшего в первую пятерку по количеству новых объектов —  сеть ЛотОК. За два последних года ритейлер открыл 51 новый минимаркет, доведя общее количество своих магазинов до 87 и буквально ворвавшись в топ-10 продуктовых сетей Украины по количеству магазинов. Темпы впечатляют.

Не менее любопытен и региональный разрез: где FMCG-операторы предпочитают открывать новые объекты. Акцент на Западную Украину становится все заметней: почти треть новых маркетов были открыты именно в этом регионе. Второе место занимает Восток – более 25% объектов сетевых операторов. Сравнимы показатели Южной и Центральной части страны. А вот в Киеве и области весь год наблюдается затишье: похоже, рынок уже достаточно насыщенный и места для новых объектов находить все сложнее.

rau.ua


#ритейл#Украина

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *

Яндекс.Метрика
Top