RC

Новости рынка розничной торговли

КоммерсантЪ. Магнит взял крупный кредит на расширение бизнеса в регионах

13.02.2018 admin 0 Comments

Краснодарская компания «Тандер», владеющая одной из крупнейших в России сетей магазинов «Магнит», взяла в Росбанке кредит — 11,5 млрд руб. Деньги будут предоставляться ритейлеру в виде траншей сроком на один год под ставку не более 30% годовых. Эти средства, по мнению аналитиков, компания может использовать как на рефинансирование текущей деятельности и задолженности, так и на расширение своего присутствия в регионах и модернизацию сети магазинов в условиях неблагоприятного финансового результата деятельности «Магнита» по итогам прошлого года.

АО «Тандер» возобновило в Росбанке кредитную линию на сумму 11,5 млрд руб. Информация об этом опубликована на интернет-ресурсе Центра развития корпоративной информации. Поручителем сделки выступило ПАО «Магнит». Согласно сообщению компании, кредит предоставляется на год в форме отдельных траншей. Процентная ставка за пользование каждым траншем согласовывается кредитором и заемщиком дополнительно, но не может превышать 30% годовых. Сообщается, что размер сделки составляет 10% от балансовой стоимости активов эмитента — 113,9 млрд руб.

Начальник отдела экспертов фондового рынка БКС Брокер Василий Карпунин выразил мнение, что сумма в 11,5 млрд руб. пусть и большая, но не достаточно значительная величина для такого крупного игрока на рынке ритейла. «Данный объем средств мог быть привлечен для рефинансирования текущей деятельности и задолженности компании»,— предположил эксперт.

В то же время аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев считает, что потребность «Магнита» в заемных средствах продиктована в основном необходимостью финансирования программы расширения бизнеса в регионах, строительства собственных агропромышленных и логистических комплексов, модернизацией имеющихся магазинов и оптимизацией управленческой структуры. «Тенденцией последнего времени стало активное расширение присутствия федеральных продуктовых ритейлеров в регионах, где они активно скупают местные сети, включая их в свою производственно-управленческую структуру. На настоящий момент семь крупнейших продуктовых ритейлеров страны контролируют более четверти всего рынка. И их расширение активно продолжается»,— говорит аналитик.

Так, по словам господина Коренева, «Магнит», в частности, купил крупнейшую в Сибири торговую сеть «Холидей» из 500 магазинов (еще 22 магазина этой сети достались «Ленте»), а также построил в Краснодарском крае крупнейший в стране комплекс по выращиванию и переработке шампиньонов и большой производственно-логистический кластер, инвестиции в который до 2021 года должны составить 40 млрд руб. В ноябре и декабре 2017 года «Магнит» провел в два этапа дополнительное размещение своих акций (SPO), что позволило ритейлеру привлечь около 45,5 млрд руб. Однако столь стремительное расширение бизнеса и необходимость реновации приобретенных магазинов и включения их в единую логистическо-управленческую структуру заметно сказались на финансовых показателях компании.

Ранее „Ъ“ сообщал, что рост выручки «Магнита» за 2017 год по сравнению с 2016-м составил всего 6,37% (до 1,143 трлн руб.) вместо прогнозируемых 8—10%, показав самые низкие темпы роста за всю историю компании. Кроме того, по итогам 2017 года у «Магнита» на 3,37% снизились сопоставимые продажи, показатель EBITDA снизился на 14,86% (до 91,775 млрд руб.), а чистая прибыль упала на 34,7% (до 35,53 млрд руб.). Руководство компании сообщило инвесторам, что в 2018 году они впервые с 2011 года могут не получить дивиденды. В то же время по итогам 2018 года «Магнит» прогнозирует рост выручки на 7—9% и выход во второй половине года в ноль по сопоставимым продажам.

По данным компании, в 2018 году «Магнит» планирует открыть около 2220 магазинов (1500 в формате «у дома», 700 косметических и 20 магазинов «Магнит Семейный»). Обновить планируется не менее 1200 магазинов. Капитальные затраты общества составят 55 млрд руб. против 90 млрд в 2016 году.

«Очевидно, что столь масштабные вложения в расширение и модернизацию сети должны в конечном итоге принести пользу и положительным образом сказаться на операционных и финансовых показателях компании. Однако ситуация во многом будет зависеть от того, насколько быстро «Магниту» удастся провести реновацию и запустить в работу все приобретенные в прошедшем году активы и ввести в действие строящиеся. Самым логичным решением для пополнения средств, направленных на скорейший ввод в эксплуатацию новых объектов, является кредитование. Что, собственно, „Магнит“ и сделал»,— считает господин Коренев из «Финама».

Собеседник „Ъ-Кубань“ также констатирует, что по объему выручки, составившей в 2017 году 1,14 трлн руб., «Магнит» окончательно уступил лидерство X5 Retail Group, у которого этот показатель достиг почти 1,29 трлн руб. По состоянию на 31 декабря 2017 года сеть насчитывала 12 125 магазинов в формате «у дома», 243 гипермаркета, 208 магазинов «Магнит Семейный» и 3774 магазина «Магнит Косметик». Примерно 54% акций «Магнита» находится в свободном обращении. Основной акционер общества — бизнесмен Сергей Галицкий в конце января 2018 года снизил долю в уставном капитале ритейлера с 34,26% до 31,79%.

По словам старшего аналитика по потребительскому сектору инвесткомпании «Атон» Виктора Димы, у акций «Магнита» в ближайшие один — два года есть хороший потенциал. «Компания, вероятнее всего, сможет преодолеть трудности, с которыми она столкнулась в последнее время. Ключевая проблема „Магнита“ — высокая доля (более 60%) немодернизированных магазинов, открытых до 2015 года»,— говорит эксперт.

Дмитрий Михеенко

kommersant.ru


#магнит

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *

Яндекс.Метрика
Top