RC

Новости рынка розничной торговли

DairyNews.ru. Илья Калеткин: Ритейл подчас вводит потребителя в заблуждение

12.02.2018 admin 0 Comments

Илья Калеткин, Председатель совета директоров группы компаний «Аривера», убежден, что нужно избавляться от неясных терминов, а ритейл, предлагая потребителям «фермерскую продукцию», вводит их в заблуждение, передает The DairyNews. Об этом эксперт заявил на панельной сессии «Организация органической полки в сетях как точка роста розницы» задачи популяризации органики.

Дискуссия прошла в рамках деловой программы выставки «Продэкспо» и мероприятий V Международного ЭкоБиоСалона.

«Понятие «фермерский продукт» у нас не сертифицировано.  А вот органическая продукция — конкретный класс продуктов, которые производятся по четким, точно прописанным стандартам. Это очень понятная и простая вещь. Все остальные слова «фермерский», «натуральный продукт»  не имеют никакого отношения к органике», — подчеркнул Калеткин.

«Фермерство не тупиковый путь, оно позволяет получать дополнительную маржу и может наполнить рынок дополнительной продукцией», — считает, в свою очередь, Сергей Косогор, заместитель директора ФГБУ Аналитический центр Минсельхоза России. Представитель ведомства рассказал, что сейчас Минсельхоз  готовит систему логистического покрытия страны: «Фермер везет свою продукцию, а мы уже по пути сможем продать эту продукцию и направить машину в нужное место. Ритейлеры смогут использовать этот механизм, чтобы формировать свою полку».

«Появляются и другие сети, которые поднимают на свой флаг слова «фермерский», «натуральный», растут как грибы, вводят потребителей в заблуждение»,– замечает Илья Калеткин. С этим согласился и Евгений Шкляров: «Например, «ВкусВилл» утверждает, что в продаваемую им колбасу не добавляются фосфаты, например, но не говорит, что в ходе производства могли быть применены антибиотики и гормоны роста, к органике это не имеет отношения».

Как рассказывает Павел Абрамов, генеральный директор ООО «Чёрный хлеб», его компания уже снизила с 1 января цены на многие позиции.  Вероятно, в будущем разница между ценой на обычную продукцию и органическую продолжит сокращаться.

В продвижении органики помогает и ритейл. В частности, для покупателя всегда важна упаковка и ценник. В «Азбуке вкуса», например, есть специальные органические ценники, они сами определяют, на какие продукты вешать это или нет.

При этом, если доля стоимости сертификации невысокая,  у компании «Черный хлеб», например, она составляет 0,5 процента от общих расходов ежегодно, то до сих пор высоки другие издержки. «Например, наши специалисты в этом году получили 13 центнеров с гектара, тогда как другие, неорганические, хозяйства получают до 30 центнеров с гектара, а некоторые интенсивные хозяйства при использовании ядов и химикатов получают до 80 центнеров с гектара», — приводит цифры Павел Абрамов.

Максим Огладков, генеральный директор ООО «Углече Поле. Органик-Маркет», убежден, что в ритейл-сетях нужно делать отдельные стойки с органической продукцией: «Общая задача производителей и ритейлеров — осведомлять потребителя». Илья Калеткин поддержал идею: «Это поможет вытеснить остальное — всякие эко-, фермерские и другие продукты. Фальсификаты – это наш главный враг. Это вагоны, которые прицеплены к нашему маленькому паровозику, и мы их тащим! Они паразиты, которые зарабатывают на этом реальные деньги, продавая свою неорганическую продукцию за высокую цену как органику! Ритейл должен сделать эту работу».

dairynews.ru


#фермерская продукция

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *

Яндекс.Метрика
Top