RC

Новости рынка розничной торговли

товарный знак 7я Семья

Верховный суд поставил точку в «патентной войне»

01.12.2017 admin 0 Comments

Пермский торговый центр и сеть универсамов поспорили, являются ли их товарные знаки схожими до степени смешения. В деле пришлось разбираться Верховному суду. 

Роспатент зарегистрировал товарный знак «7Я НАРОДНАЯ СЕМЬЯ» на имя общества «Интервест». Под этой торговой маркой работает сеть универсамов в Северо-Западном округе. С этим не согласилась «Управляющая компания «Экс» (УК), под товарным знаком которой работает торговый комплекс в Перми. Она направила в Роспатент возражение, в котором указала, что оспариваемый товарный знак может ввести потребителя в заблуждение относительно лица, оказывающего услуги, а также является сходным до степени смешения с товарным знаком УК (зелено-желтый человечек).

Впрочем, патентная служба с этими доводами не согласилась, и тогда УК обратилась в Суд по интеллектуальным правам (дело № СИП-718/2016). Суд пришел к выводу, что между спорными товарными знаками имеется сходство, и критически отнесся к выводам Роспатента, который рассмотрел лишь различия между товарными знаками, но не обратил внимание на похожие черты. Президиум суда поддержал эту позицию.

Компания «Интервест» обратилась с жалобой в ВС. По ее мнению, важным для определения сходства является то, как потребитель воспринимает товарный знак. «Сравниваемые товарные знаки различаются визуально в первую очередь за счет разного количества входящих в них элементов, а также благодаря использованию в их композиционных решениях разных цветов», – указала компания в жалобе. Помимо этого, заявитель отметил, что магазины, которые работают под спорным обозначением, расположены в Северо-Западном округе, тогда как УК ведет свою деятельность на территории Пермского края. Этот факт не позволяет утверждать, что потребитель отождествляет товарные знаки компаний.

Наконец, «Интервест» напомнил о другом судебном разбирательстве с УК по делу № А56-37373/2010, в рамках которого суды уже указали на отсутствие сходства товарных знаков компаний. С этими доводами согласилась экономколлегия, которая отменила решения СИП и его президиума и направила дело на новое рассмотрение в тот же суд.

По двум аналогичным делам – № СИП-626/2016 и № СИП-717/2016 – суд принял такое же решение.

Источник pravo.ru

Читайте больше новостей в Телеграм-канале @RusConsumer


#"7я"#"Семья" ("7я")#7Я НАРОДНАЯ СЕМЬЯ#Интервест#товарный знак

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *

Яндекс.Метрика
Top