RC

Новости рынка розничной торговли

Мираторг

«Мираторг» готовит возвращение

17.11.2017 admin 0 Comments

«Мираторг» перезапускает программу масштабной экспансии на рынке ритейла. Начиная с 2014 года, агропромышленный холдинг постепенно сокращал количество своих собственных магазинов, однако сейчас принял решение вновь наращивать сеть. Еще до конца года компания может увеличить количество магазинов в Москве и Подмосковье почти в полтора раза, инвестировав не менее 600 млн рублей.

Сейчас холдинг активно занимается поиском подходящих для размещения своих супермаркетов торговые площадей на территории области. Речь идет о запуске десятков торговых точек, одна из которых станет флагманской и будет расположена в столице. С начала года компания уже запустила десять торговых точек, доведя их общее количество в РФ до 48. До конца года ритейлер откроет еще несколько десятков магазинов в различных регионах. Сейчас супермаркеты сети функционируют в Москве, Подмосковье, Белгороде и Брянске, сообщает «Коммерсантъ».

Изначально производственная компания запустила свой сетевой проект еще в 2010 году. Всего через два года президент и совладелец «Мираторга» Виктор Линник заявлял о планах по расширению сети до 500 точек. Однако к началу 2014 года компании удалось открыть лишь 90 торговых точек. В 2012-2013 годах компания наращивала свое присутствие на рынке за счет супермаркетов площадью 1 тыс. кв. м. Однако затем сеть была сокращена более чем на 50 торговых точек, показавших свою экономическую нерентабельность.

С середины 2015 года «Мираторг», по информации издания, провел реконцепцию сети, сократив среднюю площадь магазинов на 30-40%.

Татьяна Мальянова, начальник отдела аренды торговых центровкомпании JLL, отмечает, что «Мираторг» все же рассматривает помещения площадью от 500 до 1 тыс. кв. м. «Это формат магазина «у дома», который несколько не дотягивает до стандартных районных супермаркетов. Их площадь обычно начинается от 1,5 тыс. кв. м. Если «Мираторг» определится с позиционированием магазинов именно в этом формате, то они могут успешно занять подобную нишу в спальных районах, где проживает их потенциальная целевая аудитория. Это рабочий формат для размещения в стрит-ритейле в гуще жилого массива, но не в качестве якорного арендатора крупного торгового центра», — заключила эксперт.

По словам руководителя направления аренды помещений в торговых центрах Московского региона компании CBRE Марины Черняковой, в целом площадь магазинов является стандартной для больших вариаций формата «у дома». «В этом случае ритейлер сможет разместить достаточно широкий ассортимент товаров, что, безусловно, станет дополнительным конкурентным преимуществом для сети. Кроме того, просторные залы, а также наличие таких дополнительных «бонусов», например, пекарен или дегустационных зон, которые можно разместить на территории магазина, также являются несомненным плюсом при выборе продуктовой точки покупателем. В последнее время ряд продуктовых ритейлеров также значительно усилили свои позиции на рынке — например, холдинги X5 Retail Group, а также ряд других операторов планируют в ближайшее время активно наращивать количество торговых точек сопоставимого формата», — отметила эксперт.

Торговой сетью холдинга управляет ООО «Продмир». В 2015 году выручка ООО составила 4,93 млрд рублей, чистый убыток — 854,7 млн рублей. Выручка всего АПХ за 2015 год составила 96,3 млрд рублей.

Помимо «Мираторга», свои сети также развивают такие производственные компании, как «Добрынинский» (более 100 магазинов в Москве и МО), «Ремит» (36 точек в Москве), «Царь продукт» (холдинг «Агроинвест», более 60 точек в Волгограде), «Агрокомплекс» (более 400 магазинов в Краснодарском крае, Ростовской области, Ставрополе, Адыгее) и ряд других игроков. При этом, по утверждению аналитиков, стратегия самостоятельного развития сталкивается, прежде всего, с достаточно сильной конкуренцией в регионах с высоким уровнем покупательной способности. Однако при разумном выборе региона и локации, своевременной оценке рисков и рациональном построении логистических процессов функционирование новых проектов может оказаться не менее успешным, чем работа уже существующих на рынке сетей.

Источник: arendator.ru

Читайте больше новостей в Телеграм-канале @RusConsumer


#АПХ «Мираторг»#Мираторг

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *

Яндекс.Метрика
Top