Новости рынка розничной торговли

Новости российских и зарубежных торговых сетей, рынка розничной торговли, технологий в ритейле и не только.

«Магнит» - производитель

«Магнит» — производитель. Есть ли угроза для других участников рынка?

13.11.2017 admin 0 Comments

Сеть «Магнит» не только продает товары, но и производит их. В ближайшие годы компания собралась инвестировать в собственное производство порядка 40 млрд рублей. Спектр товарных категорий огромен: от бытовой химии до мороженого. Вполне возможно, что в будущем, «Магнит» будет полностью обеспечивать магазины собственной продукцией, сообщает РБК со ссылкой на Марата Ибрагимова, старшего аналитика BCS Global Markets. 

Есть ли угроза для других участников рынка в действиях ритейлера, который фактически становится производителем? Каковы мотивы и перспективы такой конкуренции со стороны одного из крупнейших ритейлеров? На эти вопросы ответили участники рынка.

Галицкий будет недоволен результатом производства категории fresh

«»Магнит» ломает рынок — это хорошо для покупателя, но, мое мнение, ритейлеры должны заниматься ритейлом профессионально, то есть, нужно концентрироваться на чем-то одном. Конечно, сравнивать мою маленькую компанию и компанию Сергея Галицкого нельзя, но, тем не менее, я о фактах. Что касается производства категории fresh — эти товары нельзя положить на склад, чтобы они там отлежались, а потом продать. Огурцов иногда бывает много, а иногда мало, а клиенты ходят в магазин каждый день, и им требуется одинаковое количество. Сергея Галицкий рискует, инвестирует, молодец, посмотрим, что будет дальше происходить, но лично мне кажется, что он будет недоволен и дальше развивать категорию fresh не будет», — Юрий Сударев, владелец «Овощевод» (бренд «Ботаника») 

«Магнит» хочет обезопасить сеть по стратегическим товарам

«Я считаю, что это очень правильная позиция «Магнита». Сергей Галицкий понимает, что он сможет обеспечить должный уровень сервиса в своих магазинах только если сам будет что-то производить. Я уверен, что на российском рынке «Магнит» не в состоянии закупить тот объем продукции, который ему необходим для реализации, стабильно, ежедневно, на все свои склады. Если бы я в день покупал 20 тонн огурцов и 20 тонн томатов, я бы всегда их нашел, но если я покупаю 2 тыс. тонн продукции в целом по стране, они должны быть законтрактованы по неделям на год вперед, иначе велика вероятность, что их не окажется на полке. А конкуренты не дремлют, в соседних магазинах этот товар есть. Это большие риски для сети в том объеме, в котором она есть. «Магнит» — наш стратегический партнер, мы дважды в год встречаемся и расписываем производственную программу, понедельно, о том какой объем, какого продукта он хотел бы у нас закупать. При этом, мы не даем сети больше запланированного объема, чтобы не зависеть от нее. С такой же ситуацией сталкивается «Магнит», который ограничивает нас как производителей: мы не можем поставлять больше 25% от объема закупаемой партии товара по каждой номенклатуре. Мне кажется, это желание обезопасить сеть по стратегическим товарам и обеспечить уровень сервиса покупателям», — Евгений Колывагин, генеральный директор «Эко-культура – Трейд», вице-президент по развитию АПХ «Эко-культура»

Птицефабрика для ритейлера — спорная инвестиция

курица.jpg

«Цена закупки куриного яйца «Магнитом» на уровне или чуть ниже себестоимости производства самого яйца. Поэтому, на мой взгляд, строительство новых птицефабрик или покупка уже действующих предприятий — довольно спорная инвестиция для ритейлера, особенно при условии перепроизводства таких товаров на рынке в 2017 году.

Важный вопрос и в сроках окупаемости проектов, ведь даже за несколько лет многое может измениться: откроются новые границы, изменятся логистические потоки, появятся товары заменители и т.д. Сможет ли «Магнит» быстро наладить процесс и эффективно работать наравне с профессиональными производителями — большой вопрос. Я все-таки считаю, что производители должны уметь «хорошо производить», а ритейлеры эффективно продавать», — Андрей Филимонов, заместитель генерального директора по продажам и маркетингу группы компаний «Лето»

«Магнит» будет лучше понимать производителя

«Я буду только рад, если «Магнит» начнет производство товаров мясной категории. Наличие такого производства может упростить диалог по ценообразованию, так как торговая сеть сможет лучше понять структуру себестоимости производителя. Не так страшна конкуренция, как недопонимание между производителем и ритейлером. Кроме того, собственное производство поможет «Магнит» снять «сливки» в определенных группах мясной продукции, но существенная доля полки при этом останется доступной поставщикам. Вряд ли возможно в рамках одного предприятия закрыть все потребности покупателей при таком разнообразии мясного рынка», —

Павел Пятница, генеральный директор ООО «Мясокомбинат ЭКО», бренд «Бахрушинъ»

«Магнит» может стать зависимым от сырьевого поставщика

«Уважая Сергея Галицкого, как великого стратега, я не верю, что можно быть эффективным, если ты не профильный производитель. В конечном итоге, можно допустить очень много ошибок. Я знаю, что Краснодарский кластер начинает запрашивать у всех, в том числе у нас, сырье. В конце концов, они придут к тому, что часть их потребностей в производстве будет обеспечивать один из поставщиков. Я не видел, что «Магнит» собирается строить молочные заводы, но планирует строительство фабрики мороженого, и, наверное, это правильно. Если «Магнит», все же решится на строительство молочного завода, с продукцией со сроком годности ниже 14 дней, то это будет глобальная ошибка. Угрозы я не вижу, потому что рынок fresh очень глубоко локализован, и с учетом текущей ситуации эта локализация будет продолжаться», — Владимир Коптелов, заместитель вице-резидента по коммерческим вопросам «МИЛКОМ»

Без опыта сложно получить стабильный результат

«Рынок свежих продуктов — очень сложный, и не имея знаний, многолетнего опыта в этой области, очень трудно получить какой-то стабильный результат. Мы приобрели первое форелевое хозяйство и решили, что начнем выращивать, и все будет хорошо. Но в течение года мы детально изучали, анализировали и пришли к выводу, что, не имея полного вертикально-интегрированного предприятия, невозможно дать качественный продукт и быть стабильными на рынке. Каждый должен заниматься своим делом», — Елена Саркисова, коммерческий директор «Карельские Рыбные Заводы»

Ритейлер должен заниматься торговлей, а не производством

«С самого начала мы решили, что не занимаемся собственным производством — невозможно концентрироваться и одинаково хорошо разбираться и в производстве, и в розничной торговле. Мы занимаемся именно розничной торговлей, открытием новых магазинов, удовлетворением спросов и потребностей наших покупателей. Тем не менее, еженедельно получаем предложения о приобретении, о вхождении в производственные активы. Наша позиция здесь принципиально не меняется: мы хотим, чтобы развивались наши коллеги по цеху – производители: маленькие, большие, средние. Пусть это будет их бизнес, пусть они добиваются максимальной эффективности, а мы будем добиваться максимальной эффективности в розничной торговле», — Евгений Римский, управляющий по качеству и закупкам «ВкусВилл»

Источник: Retail.ru

Читайте больше новостей в Телеграм-канале @RusConsumer


#"Магнит"#"Магнит" (ЗАО "Тандер")#производитель#производство

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *

Яндекс.Метрика
Top