RC

Новости рынка розничной торговли

«Пятерочка» нарушения

В «Пятерочке» рассказали, как намерены теснить на алтайском рынке «Магнит» и «Марию-Ра»

06.10.2017 admin 0 Comments

В конце сентября в Алтайском крае начала работу крупнейшая федеральная сеть X5 Retail Group. Ритейлер в один день открыл сразу пять магазинов под брендом «Пятерочка» в Барнауле и один в Тальменке. До конца года заработает 25 точек сети в крае — большая часть из них будет находиться в шаговой близости от магазинов конкурирующих сетей. «Пятерочка» намерена завоевывать рынок за счет цен и программ лояльности.

Алтайский край стал 61-м регионом, в который вышла Х5. До этого в 2006 году в Барнауле уже открывались «Пятерочки» — их по франшизе развивал предприниматель Валерий Покорняк. Он собирался открыть около 100 магазинов, но через год перепродал франшизу новосибирской компании «НТС» (сейчас развивает «Бахетле» в Барнауле). В 2010 году X5 и «НТС» расторгли договор, магазины закрылись.

В 2016 году «Пятерочка» снова начала экспансию в Сибирь, на этот раз самостоятельно. Алтайский край стал для сети четвертым регионом в СФО после Омской, Новосибирской и Кемеровской областей.

«Пятерочка» в Барнауле.

Пока все барнаульские магазины сети находятся в спальных районах. Новые точки расположены в непосредственной близости от конкурентов. Например, в районе малаховского кольца два магазина «Пятерочки» расположены в 250 метрах друг от друга. В шаговой доступности от них находятся три «Марии-Ра» и один «Магнит».

В ближайшее время «Пятерочка» начнет осваивать центр: например, готовится открытие точек в ТЦ «Ультра» и «7 континент». Всего до конца года сеть откроет 25 магазинов в крае (24 из них в Барнауле), сообщила Юлия Тюленева, директор Сибирского дивизиона торговой сети. Планы на 2018-й она пообещала озвучить к концу года, но уточнила, что в следующем году ритейлер намерен активнее развиваться за пределами Барнаула.

Юлия Тюленева, директор Сибирского дивизиона ТС «Пятерочка».

Пока в крае будут открываться магазины двух средних по размеру форматов: площадью от 350 до 550 кв. метров. «Формат зависит от локации, окружения, числа домохозяйств. Средняя инвестиция для запуска одной точки — 8 млн рублей. Мы вкладываем в ремонт магазинов, используем качественные материалы. Для арендодателя это плюс, потому что повышается стоимость его объектов», — рассказала altapress.ru Юлия Тюленева.

В «Пятерочке» не скрывают, что намерены вести ценовую войну с основными конкурентами. «У нас большая сеть в 11 тыс. точек по России, поэтому мы можем закупать продукцию по более выгодным ценам», — рассказала Тюленева.

Первые покупатели отметили, что «Пятерочка» в целом работает в той же ценовой категории, что и «Магнит» и «Мария-Ра»: какие-то товары дешевле, какие-то дороже. При этом в «Пятерочке» довольно много акционных товаров — скидки достигают 50%.

«Пятерочка» в Барнауле.

Но в отличие от конкурентов «Пятерочка» имеет собственную бонусную программу — «Выручай-карту». По ней накапливаются бонусы за покупки, также владельцы карт получают персональные предложения о скидках.

По словам Тюленевой, «Пятерочка» намерена завоевать свою долю рынка в Алтайском крае, несмотря на высокую конкуренцию. «Алтайский край — богатый регион, а Барнаул — прогрессивный город. Я считаю, что говорить о предельной емкости рынка еще рано. В любом случае выиграет потребитель. Чем больше сетей приходит в регион, тем лучше работают все остальные», — заявила Тюленева.

Источник altapress.ru

Читайте больше новостей в Телеграм-канале @RusConsumer


#"X5 Retail Group"#"Магнит"#Мария-Ра#пятерочка

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *

Яндекс.Метрика
Top