Новости рынка розничной торговли

Новости российских и зарубежных торговых сетей, рынка розничной торговли, технологий в ритейле и не только.

ритейл-тенденции

Ритейл-тенденции, которые стоит учесть для успешной работы в 2018 году

03.10.2017 admin 0 Comments

1. Людям нужен уникальный покупательский опыт

Vend POS отмечает: изменения, в первую очередь, коснулись процесса покупок в реальном магазине, который адаптируется к предпочтениям потребителей. Это требует проведения кампаний нового уровня, креативности и мероприятий, способных привлечь клиентов. Также нужно изменить понимание и подход малых розничных компаний к сезонным кампаниям.

В 2017 году ритейлеры фокусировались на создании новых моделей совершения покупок, которые привлекают покупателей. Современные продавцы осознают, что новый потребитель получает удовольствие от самого процесса покупки, а не только от продуктов. Эти модели могут повысить розничный оборот и обеспечить дополнительную ценность всех важных моделей потребительского опыта.

2. Облако с дополненным функционалом и мобильный пункт продажи

Ваши любимые POS-решения помогают ритрейлерам улучшить партнерские отношения и интеграцию API с независимыми поставщиками программного обеспечения. Идет ли речь о добавленных функциях лояльности, аналитике или более совершенном управлении персоналом — значение имеет все.

По мнению экспертов, эта интеграция, которую иногда называют «надстройками», достигла нового этапа зрелости в 2017 году. Мы видим сочетание улучшенного программного обеспечения, повышенной интеллектуальности устройств и более сильный упор на ценные партнерские отношения в POS-пространстве.

Поэтому, прежде чем выбирать POS-решение, разумно тщательно изучить, какая именно интеграция и какие приложения совместимы с предпочитаемыми вами облачными и мобильными POS.

sam.JPG

3. В 2017 году закрылось рекордное количество магазинов

В первой половине 2017 г. наблюдался серьезный рост закрытий крупных розничных сетей. По масштабу он приближается к уровню рецессии 2008 г. Это особенно интересно, поскольку безработица в США — на очень низком уровне.

Рынок розничной торговли слабее обычного.

4. Преображение розничных гипермаркетов

Wal-mart улучшает работу свой платформы электронной коммерции и модели получения в магазине товаров, заказанных через Интернет. Macy’s становится дискаунтером. Мы видим, что многие другие розничные сети закрывают магазины и оптимизируют свою стратегию с прицелом на потребителя нового типа.

5. Вымирают магазины, которые работают по старой модели

На фоне того, что ведущие розничные сети открывают магазины для демонстрации товаров и повышения узнаваемости бренда, все менее распространенными становятся электронные розничные магазины, работающие по простой, недифференцированной схеме.

По мере того, как постепенно исчезает разрыв между онлайн- и оффлайн-моделями, все больше электронных магазинов предпочитают открывать магазины физические.

6. Резкий рост случаев осмотра товара без цели приобретения

В результате того, что розничные продавцы дают клиентам возможность «примерить» свой продукт в магазине, не имея в магазине складских запасов, происходит удивительное увеличение показателей конверсии.

Поэтому осмотр товаров без цели их приобретения, наличие «выставочных залов» становятся все более популярным у розничных вертикалей, где раньше этого не наблюдалось. Например, в сегменте готовой одежды.

Модель «примерь в магазине, купи онлайн» (TISBO) является противоположностью BOPIS, «примерь онлайн, купи в магазине».

1501180869_1465089495180668409.jpg

7. Использование искусственного интеллекта в традиционных магазинах

Эра персонализации, регламентируемой машинным интеллектом, уже близка. Даже традиционным розничным магазинам теперь приходится использовать определенные инструменты, чтобы максимально реализовывать возможности клиентской аналитики. Датчики посещаемости магазина, такие как решения Dor technologies, позволяют вашей точке продаж стать умнее. Демократизация данных позволяет даже малым предприятиям розничной торговли стать «корифеями в области данных» и предлагать своим клиентам более совершенную модель обслуживания покупателей в магазине.

То, что Интернет вещей (IoT) начинает играть все более заметную роль в розничной торговле, приведет к распространению искусственного интеллекта. Клиенты привыкли к алгоритмам, рекомендующим им товары. По мере развития прогнозной аналитики повышение уровня персонализации будет давать все лучшие результаты.

8. Близится закат Sears

Корпорация Sears Holdings Corp (SHLD) близка к банкротству. Упадок американского торгового комплекса — одна из главных тем последнего десятилетия в жизни американского ритейла, которая привела к угасанию розничного магазина.

Хотя некоторые считают, что именно Amazon избавил от необходимости выходить за покупками, это не обязательно относится к розничным сетям SMB, которые более ориентированы на местные сообщества. Когда крупные онлайн-магазины, как Amazon и Alibaba, двигаются в сторону открытия физических магазинов, новый розничный рынок растет, реагируя на новый тип потребителя, «выросшего на цийфре».

9. Новый тип потребителя

В 2017 году было много разговоров об очень заметном изменении в поведении потребителей. Поскольку все больше представителей поколения X и бэби-бумеров начинают вести себя как «цифровые аборигены», появляются новые возможности онлайн-шопинга. Новый потребитель не просто покупатель, охотящийся за скидками. Он хорошо владеет мобильными технологиями покупок в магазине. Сильно подвержен новым видам «сарафанного радио». К примеру, авторитетному маркетингу. По мере того, как в мобильных устройствах контент перемещается в формат видео, меняется и способ охвата ритейлерами своих клиентов в интернете.

hello_html_m38be3044.jpg

10. Подача информации адаптируется к поколению Z

Розничные бренды меняют подход к презентации своих историй, что связано с тем, что среди покупателей становится все больше миллениалов и представителей поколения Z, для которых привычно восприятие видеоконтента.

Сегодня мы наблюдаем, как потребительский опыт адаптируется к предпочтениям покупателей следующего поколения. По мере того, как розничные бренды пытаются соответствовать не только поведению, но и ценностям новых потребителей, на первое место выходят такие понятия, как прозрачность, аутентичность и корпоративная социальная ответственность.

Розничным брендам требуется сконцентрироваться на визуальном представлении информации, которое будет пробиваться через окружающий нас шум, в сочетании с усовершенствованным видео-маркетингом.

11. Приход «магазина 4.0»

Сегодня наблюдается зарождение того, что называется «магазином 4.0». Это относится к омниканальным центрам обработки и исполнения заказов, которые, согласно версии Deloitte, обеспечивают:

1. Исполнение

2. Вдохновение

3. Отсутствие разногласий в рамках реализации розничного опыта и среды.

А ваш магазин находится на должном уровне?

istock_aleutie_chatbot.jpg

12. Чат-боты

По мере роста популярности чат-ботов Facebook Messenger будет полностью меняться и диалоговая коммерция. Компания Shopify приобрела набор принадлежностей для чат-бота, завоевавшего большую популярность в их магазине приложений.

Чат-боты могут помочь в круглосуточном обслуживании клиентов, ритейлерам — с маркетингом, а также оснастить малые предприятия искусственным интеллектом. В ближайшем будущем сильно изменится способ использования автоматизации владельцами малых предприятий для их управления.

13. Голосовой пользовательский интерфейс

Amazon Echo и Google Home сегодня официально присутствуют во многих североамериканских домах. Это означает, что ГПИ обладает большим потенциалом воздействия на диалоговую коммерцию.

Многие соглашаются с тем, что сегодня начинает зарождаться пост-мобильная экосистема, в которой искусственный интеллект позволяет потребителям меньше зависеть от мобильных устройств.

Учитывая, что «Алекса», виртуальный персональный ассистент компании Amazon, очень быстро «учится» новым навыкам, представляющим собой интеграции приложений, ритейлерам и поставщикам услуг предоставляется очень хорошая возможность заявить о себе, предложив свои собственные интерфейсы программирования приложений (API). По прогнозам Amazon, инвестиции в эту отрасль в ближайшем будущем будут исчисляться миллиардами долларов США.

14. Предложения, нацеленные преимущественно на мобильные устройства

Совершенно очевидно, что в 2017 г. покупатели в магазинах пользуются мобильными устройствами. Ритейлерам следует по-новому использовать возможности этой тенденцию, чтобы повысить уровень удержания клиентов и создать предложения, которые позволят повысить лояльность покупателей, в результате чего они смогут добиться более высокой ценности жизненного цикла клиента у нужных покупателей. Это одна из причин, по которой мы предлагаем малому и среднему бизнесу омниканальные решения через принтеры, подключенные к облачным сервисам.

Маркетинг лояльности, нацеленный в первую очередь на мобильные устройства, позволяет ритейлерам использовать ранее недоступные ориентированные на клиента каналы, чему способствуют QR-коды, цифровые чеки и мобильные купоны.

15. Магазин будущего — под влиянием технологий следующего поколения

Ритейл окажется под влиянием широкого спектра технологий будущего. Например, это будет выражаться в форме предложений, нацеленных на новых потребителей, распространяющихся в среде дополненной реальности, чего можно ожидать еще задолго до наступления 2020 г.

Не обойдет стороной отрасль розничной торговли и эволюция виртуальной реальности, технологии 3D-печати, робототехника, дроны и десятки иных технологических направлений. Уже сегодня можно наблюдать новые достижения в системах отслеживания покупателей, цифровых медиасистемах, «умных» зеркалах, а также более совершенное применении радиомаяков.

Будущее магазина эволюционирует, и одним из важных составляющих этого выступает автоматический анализ видеоинформации, чему способствуют лазерные локаторы. Мы и сами видим, как QR-коды и RFID-метки становятся повседневным явлением.

Эти тенденции по-новому влияют на пред- и постпродажный потребительский опыт. Каждый год приближает то время, когда ознакомление с товарами в виртуальной реальности станет обыденностью. По мере развития этих технологий, то, что мы сегодня называем электронной торговлей, для нового потребителя станет повсеместно распространенным явлением.

16. Продолжение «амазонификации» розничной торговли

Тот, кто следит за выпусками лучшего информагентства в сфере розничной торговли, RetailDive, знает, как много новшеств предлагает Amazon по результатам ежемесячной и ежеквартальной деятельности.

Недавно Amazon запустила площадку для подписки на сторонние издания, на которой уже сегодня предлагают свои услуги такие издания, как Fitbit, The Wall Street Journal, Disney Story Central, Dropbox, Chicago Tribune и др.

Amazon – не просто компания, занимающаяся электронной розничной торговлей. Она делает все, чтобы стать доминирующей онлайн-экосистемой будущего.

Amazon не останавливается на простой электронной розничной торговле и уже выходит на рынок искусственного интеллекта в качестве глобального корпоративного тяжеловеса, который, помимо прочего, может похвастаться достижениями в логистике, Amazon Prime и Alexa. Поэтому, ритейлерам следует непрерывно изучать то, что делает Amazon.

По материалам Retail-Loyalty, businessinsider.com.

Читайте больше новостей в Телеграм-канале @RusConsumer


#Alibaba#amazon#ecommerce#FMCG-ритейл#IOT

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *

Яндекс.Метрика
Top