Новости рынка розничной торговли

Новости российских и зарубежных торговых сетей, рынка розничной торговли, технологий в ритейле и не только.

Лента

«Лента» стремится войти в тройку лидеров

02.10.2017 admin 0 Comments

«Лента» в 2018 году рассчитывает досрочно выполнить один из параметров своей долгосрочной стратегии, став третьим по размеру выручки ритейлером в России после «Магнита» и Х5 Retail Group, сообщает Интерфакс .

«С точки зрения выручки мы сейчас боремся с «Ашаном», мы его практически догнали. Мы его обогнали в прошлом году по торговой площади и в ближайший год, в следующем году, обгоним его по выручке (. . .) Выручка «Ленты» в 2016 году была 306 млрд рублей, у «Ашана» — порядка 330 млрд рублей. Это притом, что выручка «Ашана» сейчас практически не растет, у нас она растет на 17%», — сообщил представитель пресс-службы «Ленты» Антон Карпов журналистам в Екатеринбурге в пятницу.

Стратегия компании предусматривает, что до 2020 года она войдет в тройку лидеров на российском рынке ритейла и станет крупнейшей по выручке сетью гипермаркетов (по размеру площадей она уже занимает первое место).

«По выручке хотим до 2020 года стать крупнейшей сетью гипермаркетов России», — сказал региональный директор «Ленты» Александр Ляпустин.

Он уточнил, что компания планирует вводить в эксплуатацию около 150-200 тыс. кв.м гипермаркетов ежегодно до 2020 года. В среднесрочной перспективе при открытии новых магазинов акцент будет сделан на формат «компакт» и на крупные города, но постепенно «будет и выход в города более мелкого масштаба».

«Более 85% площадей (гипермаркетов — ИФ) находятся в собственности компании, и «Лента» планирует поддерживать этот уровень», — уточнил А.Ляпустин.

А.Карпов добавил, что в ближайшее время «Лента» не планирует открывать новые распределительные центры в России в связи с резервом мощностей на перспективу.

«Существующая система логистики — семь распределительных центров — рассчитана на обслуживание 300 гипермаркетов в России», — сказал он.

Помимо гипермаркетов «Лента» развивает формат супермаркетов.

«Основная наша цель — до 2020 года увеличить торговую площадь супермаркетов в восемь раз и занять внутри своей компании долю по общей площади порядка 15-20%. В этом году мы занимались экспансией вокруг своих распределительных центров. Преимущественно 20-30% торговых площадей супермаркетов мы планируем приобретать в собственность, остальные — это арендная часть нашего бизнеса», — сказала операционный директор формата «Супермаркет» Ольга Харламова.

Представители «Ленты» также отметили, что всего в 2017 году планируется открыть в России 30 гипермаркетов и 50 супермаркетов. А.Карпов уточнил, что в среднем инвестиции в открытие одного гипермаркета (без учета стоимости покупки или аренды земельного участка) составляет порядка 1 млрд рублей, одного супермаркета — несколько десятков млн рублей.

«Все ритейлеры сейчас понимают, что доходы населения уменьшились, сейчас поведение покупателей больше ориентировано на акции, поэтому фактор цены не имеет большого значения. Все привыкли к низким ценам, ими никого уже не удивишь. «Лента» будет делать акцент на оригинальном ассортименте, который нигде не найдешь. До конца 2017 года мы увеличим на 30% линейку собственной торговой марки», — добавил А.Карпов.

Как сообщалось, в первом полугодии этого года выручка «Ленты» выросла на 16,7%, до 163,5 млрд рублей (140,1 млрд рублей в первом полугодии прошлого года). Чистая прибыль составила 4,5 млрд рублей, что на 3,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года, EBITDA — 15,623 млрд рублей (+14,2%).

«Лента» управляет 201 гипермаркетом в 79 городах РФ и 64 супермаркетами в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Центральном регионе общей торговой площадью 1,203 млн кв.м. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Лента» составляет около 5,7 тыс. кв.м, средняя площадь супермаркета — 900 кв.м.

Читайте больше новостей в Телеграм-канале @RusConsumer


#Лента

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *

Яндекс.Метрика
Top