Nielsen: продукты с доставкой на дом заказывает каждый десятый потребитель в России
07.05.2015 admin 0 Comments

«На Западе давно распробовали удобство и комфорт интернет-шоппинга, но и там уровень доверия к онлайн покупкам в продуктовой категории относительно невысок. Онлайн ритейлеры в силах переломить этот тренд — нужно лишь понимать, на какие группы товаров делать ставку, — говорит Марина Ерскова, руководитель практики «Эффективность продаж» Nielsen Россия. —Прежде всего к флагманским группам товаров в сети интернет можно отнести непродуктовые категории, средства по уходу за собой, а также товары, которые покупаются про запас. По данным исследования Nielsen, каждый четвертый российский потребитель в ближайшие полгода планирует заказывать шампуни/кондиционеры, гели для душа, зубную пасту и средства для уборки дома онлайн. В то же время, свежие продукты, товары с коротким сроком годности, приправы, специи и напитки не смогут привлечь потребителя в онлайн магазин».
ЧТО ПОТРЕБИТЕЛЬ ИЩЕТ В МАГАЗИНЕ?
43% респондентов в России не совершают покупки продуктов на сайтах магазинов, у которых есть офлайн-торговля. «Электронная торговля не заменит в ближайшем будущем традиционные магазины, ведь потребитель, как и прежде, предпочитает видеть товар перед покупкой, — комментирует М.Ерскова. — Кроме того, большинство потребителей воспринимают поход в магазин, как приятное времяпрепровождение с семьей, и задача ритейлера делать этот опыт все лучше и лучше, развивая внутренний дизайн магазина, постоянно улучшая качество сервиса, а также расширяя ассортимент на полках».
По данным исследования Nielsen, каждый второй (54%) российский потребитель считает поход магазин приятным и вдохновляющим событием (против 62% в мире), 45% россиян ходят в магазин для того, чтобы просто осведомиться об имеющихся товарах или же посетить в кафе при магазине; столько же (44%) считают поход за продуктами веселым времяпрепровождением с семьей. На сделку — личные данные в обмен на релевантные и таргетированные предложения — с розничной сетью готов пойти каждый третий россиянин, а каждый десятый уже поделился нужными данными.
- 43% респондентов в России не совершают покупки продуктов на сайтах магазинов, у которых есть офлайн-торговля
- 61% российских потребителей и 63% в среднем в мире хотели бы установить мобильное приложение магазина, чтобы получать информацию о выгодных предложениях
МИР DIGITAL ПРИХОДИТ НА РОЗНИЧНЫЙ РЫНОК
70% респондентов в России в той или иной мере готовы перейти на самообслуживание при оплате покупок в магазине, чтобы не стоять в очереди на кассе, а 12% уже применяют данный сервис. 66% говорят о желании использовать компьютеры внутри магазина, чтобы посмотреть расширенные линейки товаров этого ритейлера в сети. «Передать контроль над своим шопингом самому покупателю, пожалуй, самое лучшее, что могут сделать сегодня розничные сети вместе с производителями. Для того, чтобы поход в магазин стал не только приятным времяпрепровождением для потребителя, но и обернулся реальными продажами, необходимо обеспечить своего покупателя оптимальными условиями и диджитал-коммуникации смогут помочь в этом», — говорит М.Ерскова.
Скорость распространения интернета, рост продаж смартфонов за последние годы нельзя не заметить, как и их влияние на смежные индустрии: QR-коды хотели бы использовать 59% российских респондентов и 75% респондентов в мире, уже используют их в России 7%, в среднем по миру 11%. Установить мобильное приложение конкретного ритейлера или его программу лояльности, чтобы получать информацию о предложениях, находясь в магазине, хотели бы 61% респондентов российских и 63% мировых. Списки продуктов онлайн или в мобильном телефоне полезны и используются 6% россиян и 15% пользователей в мире, 64% потребителей (vs 65% в мире) в России также хотят воспользоваться купонами онлайн.
О NIELSEN
Nielsen N.V. (NYSE: NLSN) – глобальная компания, предоставляющая услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и являющаяся ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают. Сегмент Watch предлагает клиентам медиа- и рекламного бизнеса решения в области тотального измерения аудитории по всем устройствам и типам контента (видео, аудио, текст). Сегмент Buy предоставляет FMCG-производителям и розничным сетям единственные на рынке услуги по измерению эффективности продаж, доступные как на локальном, так и на глобальном уровне. Объединяя информацию сегментов Watch, Buy и других источников, Nielsen предоставляет своим клиентам первоклассные инструменты измерения и улучшения бизнес-результатов.
Nielsen входит в список S&P 500 и проводит измерения в более чем 100 странах, охватывая более 90% мирового населения. Дополнительная информация доступна на официальном сайте www.nielsen.com.
Источник: материал компании «Nielsen»