Белорусский ритейлер «Евроторг» планирует IPO
11.03.2015 admin 0 Comments
Об этом, отвечая на вопрос агентства «Бизнес-новости», сообщил заместитель генерального директора по инвестициям ООО «Евроторг» Андрей Матявин.
«Очень активно смотрим на возможности работы на международных рынках. В том числе, это делается в рамках подготовки к IPO. Мы преследуем две цели коммуникации на внешних рынках: диверсификация источников финансирования и создание имиджа на финансовых рынках», – сказал А. Матявин.
Отвечая на вопрос агентства «Бизнес-новости» о перспективах размещения корпоративных евробондов, А. Матявин отметил, что сейчас прорабатывается несколько возможностей по размещению инструментов на международных рынках капитала. О конкретике, возможно, компания заявит во II квартале 2015 года.
По словам А. Матявина, опыт сотрудничества Евроторга с Европейским банком реконструкции и развития (в конце 2012 года ЕБРР принял решение об выделении Евроторгу EUR 10 млн на развитие сети) положительно сказывается на интересе инвесторов к компании.
Андрей Матявин отметил, что у Евроторга не исчерпаны ресурсы в части работы с белорусскими банками. При этом компанию А. Матявин назвал одним из лучших заемщиков и надежным партнером для белорусских банков.
Говоря о перспективах развития Евроторга на российском рынке, Андрей Матявин подчеркнул, что вместе с литовским рынком это рынок «представляет определенный интерес».
«Говорить о стратегиях и планах роста пока рано. Размышляя в контексте IPO, мы пока не уверены, является ли актив в России для нас плюсом или не плюсом», – сказал А. Матявин.
Как отмечается в презентации ООО «Евроторг», на конец 2014 года в России сеть магазинов «Евроторг» насчитывала 26 торговых объектов. Аналогичное количество магазинов работало в Литве.
На конец 2014 года в сети «Евроопт» в Беларуси работало 300 магазинов, в конце 2013 года их было 203. Размер торговых площадей сети составил 214,7 тыс. кв. метров, что на 64,9% больше, чем на конец 2013 года. В строительство и модернизацию торговых объектов сети с 2010 по 2014 годы было инвестировано USD 900 млн.
В целом, как отмечается в презентации Евроторга, объем розничного товарооборота (с НДС) в Беларуси в 2014 году составил BYR 308,4 трлн, что на 15,1% больше, чем в 2013 году. В долларовом выражении розничный товарооборот в Беларуси вырос на 4,5% до USD 30,2 млрд. По предварительной оценке, число объектов розничной торговли в Беларуси по итогам 2014 года выросло на 2,4 тыс. магазинов до 51,6 тыс.
Следует отметить, что с 2008 года Евроторг ведет отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. С 2007 года отчетность аудируется компаниями из «большой четверки» – DELOITTE (2007-2008 годы) и KPMG (2009 год – настоящее время).
По предварительным оценкам, содержащимся в презентации компании, выручка ООО «Евроторг» в соответствии с МСФО (без НДС) составила USD 2 262,3 млн и выросла на 34,7% по сравнению с 2013 годом. Валовая прибыль компании в соответствии с МСФО по оценкам составила USD 527,0 млн и выросла по сравнению с 2013 годом на 42,8%. Валовая маржа (Gross margin) составила 23,3%, в 2013 году этот показатель равнялся 22,0%.
Показатель EBITDA Евроторга в 2014 году составил USD 153,7 млн, что на 39,1% больше, чем в 2013 году. Показатель EBITDA margin улучшился за год на 0,2 процентных пункта и составил в 2014 году 6,9%.
В своей презентации Евроторг сравнивает свои операционные показатели с показателями российских ритейлеров «Магнит» и X5 Retail Group и показывает, что по итогам 2014 года превзошел их. Так, средний чек в гипермаркете сети «Евроопт» в 2014 году составил USD 29,3 (против USD 15,2 у Магнита и USD 16,7 у X5 Retail Group), в супермаркете – USD 12,2 (против USD 10,9 и USD 11,4 соответственно), в магазине «у дома» – USD 7,9 (против USD 5,9 и USD 7,8 соответственно). Продажи с 1 кв. метра торговой площади в магазине формата гипермаркет сети «Евроопт» составили в 2014 году USD 16,0 тыс. (против USD 7,2 тыс. и USD 4,8 тыс. соответственно), формата супермаркет – USD 16,0 тыс. (против USD 9,7 тыс. и USD 7,5 тыс. соответственно), формата магазин «у дома» – USD 22,0 тыс. (против USD 6,2 тыс. и USD 8,0 тыс. соответственно).
Оценивая возможности инвестирования в Беларусь в целом, Андрей Матявин отметил, что Беларусь может рассчитывать на средства, которые ранее могли предназначаться для России.
«Мы говорим о перетекании с поля фокуса России на Беларусь», – сказал А. Матявин.
По его словам, сегодня фонды и финансово-промышленные группы могли бы разместить в Беларуси около USD 500 млн. Наиболее перспективными секторами для инвестиций, по мнению А. Матявина, являются розничная торговля, пищевая промышленность, отдельные компании в сфере легкой промышленности, сектор IT, технологические компании с продукцией двойного назначения, телекоммуникации.
Источник: www.doingbusiness.by