«Как и ожидалось компанией, падение рынка пива за 2014 год составило около 7% по сравнению с 2013 годом. На падение рынка повлияло ухудшение общей макроэкономической ситуации и рост инфляции, особенно во втором полугодии, что оказало негативное воздействие на покупательную способность потребителей в отношении категории пива», — говорится в релизе.
«Балтика» также отмечает, что негативное влияние на рынок оказали «усилившиеся законодательные ограничения»: увеличившаяся налоговая нагрузка и запрет продажи пива в нестационарных торговых точках.
Ранее ТАСС сообщал, что «Балтика» планирует с 30 апреля 2015 года закрыть два из 10 своих заводов, на которые приходится 15% производственных мощностей. С учетом закрытых в течение 2014 года двух российских предприятий турецкой Anadolu Efes и одного завода «САН ИнБев» пивоваренные мощности в России сократятся более чем на 9%, следует из данных компаний и оценок Росстата по объему производства пива и загрузке мощностей.
Пивовары начали ликвидировать избыточные мощности в России из-за общей сложной экономической ситуации, а также из-за изменившегося регулирования отрасли, в том числе повышения акцизов, ограничения рекламы и запрета на продажи пива в киосках в рамках антиалкогольной кампании.
Все эти факторы приводят к снижению продаж в отрасли и росту издержек. Производственные мощности в пивоварении в среднем загружены на 55% (данные Росстата за 2013 год), и пивоваренные компании, чтобы сократить затраты на их содержание, закрывают некоторые заводы. В случае восстановления благоприятной ситуации производство пива может быть восстановлено за счет свободных мощностей на оставшихся предприятиях.
ПК «Балтика» входит в Carlsberg Group — датскую пивоваренную компанию, основанную в 1847 году. После закрытия двух предприятий у «Балтики» останутся восемь заводов в России, а также один завод в Азербайджане, две собственные солодовни в Туле и Ярославле. Совокупная производственная мощность заводов компании составляет 51 млн дал пива в месяц.
«Балтика» производит более 30 марок пива (в их числе «Балтика», «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво», Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 166) и 9 не пивных брендов. Продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится 70% всех экспортных поставок российского пива.
Источник: www.tass.ru