Индекс «Среднего чека», как и другие индексы — потребительской активности (ИПА) и «Кофе с Молоком» (КсМ) — рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.
Индекс среднего чека в декабре 2014 года показал сезонный рост, связанный с предновогодним ажиотажем. В декабре по отношению к ноябрю рост среднего чека составил 15%. В среднем за один поход в магазин россиянин тратил 670 рублей. По сравнению с декабрем 2013 года рост среднего чека составил 10%.
Если говорить о различиях показателя среднего чека в регионах, то наибольший рост был зафиксирован в Южном регионе. По сравнению с ноябрем 2014 года средний чек в этом регионе вырос на 21% и составил 601 рубль. Немалый рост был отмечен и в Центральном регионе России, рост показателей составил 19% — 776 рублей (см. Карту 1).
Средний чек в обеих столицах в декабре 2014 года показал одинаковый результат – 895 рублей. В Москве рост по отношению к ноябрю составил 18%, а в северной столице – 20%.
Карта 1. Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к ноябрю 2014 года.

Источник: Romir Scan Panel, декабрь 2014
В городах-миллионниках в декабре 2014 года средний чек продемонстрировал стремительный рост показателей – 17%. Такой же темп роста показали года с населением свыше 100 тысяч человек. Однако города с населением свыше 500 тысяч жителей в декабре 2014 года показали рост в 7% относительно ноября минувшего года.
Что касается различий среднего чека по торговым каналам, то лидерами декабря по праву стали гипермаркеты – 2193 рубля за один поход в магазин, что на 20% больше, чем в ноябре ушедшего года. На 17% увеличился средний чек в супермаркетах в декабре 2014 года, в дискаунтерах не произошло резкого скачка показателей среднего чека – 4%. Однако в магазинах, торгующих через прилавок, средний чек в декабре снизился на 6%.
Сеть месяца – Магнит
Магнит вновь продемонстрировал самую высокую пенетрацию по стране в целом, хотя в Москве лидерами стали Перекрёсток и Ашан, а в Санкт-Петербурге — Пятёрочка. Средний чек в Магните в декабре 2014 года составил 409 рублей. В Москве средний чек достиг высоких показателей в Metro C&C – 3943 рубля, а также в Леруа Мерлен — 3188 рублей, в Санкт-Петербурге — в ЛЭтуаль – 3636 рублей.
*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10 000 россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
Источник: www.romir.ru