Причем в декабре продажи почти удвоились по сравнению с декабрем 2013 г. — выросли на 73% до 43 млрд руб. «на фоне аномально высокого спроса на бытовую электронику, обусловленного изменением валютного курса».
«Девальвационный» спрос помог «М.видео» показать рост выручки по итогам всего года — до конца III квартала выручка ритейлера стагнировала. За девять месяцев рост продаж составлял лишь 3,5%, а во II квартале роста выручки и вовсе не было. После декабрьского пика за весь 2014 г. выручка «М.видео» увеличилась на 19% до 208 млрд руб., сопоставимые продажи выросли на 12%.
Результаты продаж за прошлый год ритейлер назвал «беспрецедентными». Однако ранее президент «М.видео» Александр Тынкован озвучивал неоптимистичный прогноз на 2015 г. Ритейлер ожидает замедления роста чистой прибыли из-за ситуации на рынке.
«В этом году спрос потребителей поддерживался девальвацией рубля и желанием конвертировать часть сбережений в товар по старым ценам», — говорила ранее «Ведомостям» старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. То, что часть покупок 2014 г., вероятно, совершалась внепланово, может ослабить спрос в 2015 г., поясняла она.
В 2014 г. компания «М.видео» открыла 39 новых гипермаркетов и закрыла четыре магазина. На конец 2014 г. общее число магазинов сети составило 368 гипермаркетов в 158 городах России. Торговая площадь магазинов «М.видео» выросла до 630 500 кв. м, общая — до 848 500 кв. м; рост площадей составил 8% в сравнении с 2013 г.
Источник: www.vedomosti.ru