«Экоферма Коновалово» откроет фрешмаркеты в 37 городах России
22.12.2014 admin 0 Comments
Александр Коновалов, владелец сети «Экоферма Коновалово», рассказал Retail.ru о планах завоевания рынка и о том, почему кризис идеальное время для развития сети экопродуктов.
Какое количество магазинов насчитывает сеть в настоящее время? Собираетесь ли вы наращивать количество торговых точек?
Сейчас у нас три своих фрешмаркета «Экоферма Коновалово» (в поселках Московской области – Княжье Озеро, Николина Гора и Ильинское). В течение ближайших 5-ти лет мы планируем создать первую в России мультиформатную сеть гастрономических фрешмаркетов «Экоферма» для реализации натуральных, органических и функциональных продуктов питания отечественных производителей в составе международного объединения «Экокластер». Планируемая география 37 городов России, ориентировочная площадь фрешмаркетов 1260 кв.м.
Каков объем вложений в торговую в сеть? Перспективы окупаемости?
Мы инвестировали в торговую сеть 9 млн рублей. Срок окупаемости одного фрешмаркета 1,5 – 2 года.
Каковы инвестиции в открытие одного магазина?
В открытие одного магазина мы инвестировали 3 млн рублей с учетом торгового оборудования плюс оборотные средства в пределах 1 млн руб. на 1 фрешмаркет.
В каком формате позиционируются ваши магазины?
Кто ваш покупатель?
Это люди со средним достатком и выше в возрасте от 30 до 55 лет, которые заботятся о своем здоровье и предпочитают натуральные экологически безопасные продукты питания отечественных сельхозпроизводителей.
Каков средний трафик сети в неделю?
В среднем около 300 человек.
Ваш средний чек?
1 500 рублей.
Как вы привлекаете покупателей?
Вся наша продукция производится и реализуется в Московской области из сырья местных экофермеров (молочная, мясная, рыбная, овощная, хлебобулочная, кондитерская и др.) как в розницу, так и мелким оптом через наши магазины.
Какие маркетинговые инструменты вы используете?
Я создаю не просто магазины, а бренд, и сам являюсь в глазах покупателей тем специалистом, который гарантирует качество и свежесть продуктов и дает ценные советы по их приготовлению. В магазинах вывешиваются постеры с моими личными рекомендациями и прозрачной информацией о продуктах. На мониторах рассказывается о том, где и кем выращен продукт, где переработан, кто поставщик. Я лично подписываюсь под своей рекомендацией и размещаю свою фотографию с личным номером телефона.
Вы сказали, что планируете создать мультиформатную сеть? Какие еще форматы будете развивать?
Основное преимущество экомаркетов заключается в сокращении затрат на обеспечение розничных продаж и логистику за счет размещения производства продукции в регионах продаж.
Каков оборот интернет-магазина? Приносит ли интернет-магазин прибыль?
Оборот около 1 млн. руб. в месяц, прибыль есть.
Как повлияло введение санкций на развитие сети?
Это позволило увеличить наши объемы продаж на 15% в месяц. Плюс к этому появилось большое количество новых поставщиков натуральной продукции из числа отечественных сельхозпроизводителей.
Заинтересовано ли государство в развитии эко-форматов торговли? Получаете ли вы какую-либо поддержку?
Каковы ваши требования к локации, какие площадки считаете приоритетными?
Проект реализуется «с нуля» Для размещения магазина выбирается земельный участок на первой линии оживленной трассы в пределах 10 минут езды от кольцевой дороги, с удобной транспортной развязкой, разворотом, съездом и наличием точек подключения к основным городским коммуникациям.
Ваши магазины работают в Московской области, собираетесь ли открываться в Москве, других городах?
Да, в наших планах открыть как минимум 1 фрешмаркет площадью 1 260 кв.м. в каждом городе с населением от 500 000 человек на условиях франчайзинга.
Считаете ли вы супермаркеты и магазины у дома своими конкурентами?
Отчасти, но у нас другая ниша и другой продукт.
Как организована логистика в сети?
У нас на базе «Экофермы Коновалово» создан оптово-распределительный центр с кулинарией и кафе. Также у нас есть собственный автотранспорт для доставки продукции в Москву и по области, а также есть транспортно-логистическая компания партнер «Светлана-К».
Как вы решаете проблему сохранения свежести при доставке скоропортящихся товаров?
У нас основная органическая продукция с естественным срокам хранения от 5 до 7 дней, поэтому мы изготавливаем продукции ровно столько, чтобы хватало на 2-3 дня торговли, а затем делаем новые партии, доставляя при этом все свежее до порога дома покупателя или во фрешмаркет на специальном автотранспорте с холодильным оборудованием.
Как работает система контроля качества вашей сети?
Имеет ли ваша сеть единую автоматизированную систему управления?
Да, у нас есть собственная разработка ПО, совмещенная с 1С по управлению продажами.
Обучаете ли вы своих продавцов, существует ли система мотивации?
На базе «Экоферма Коновалово» действует свой учебный центр для продавцов фрешмаркетов, а также для консультантов, которые помогают нам реализовывать продукцию. Консультанты просто рекомендуют свои любимые продукты своим друзьям, знакомым и коллегам – и получают скидку 10-20% от размещенных ими заказов.
Источник: www.retail.ru