По оценкам аналитиков ЭКЦ «Инвест-Проект», насыщенность московского рынка сетевого продуктового ритейла увеличилась, и теперь свободная часть составляет порядка 1300 потенциальных точек. Наблюдается сокращение количества несетевых магазинов за счет их вытеснения сетевыми брендами, аналитики ЭКЦ «Инвест-Проект» считают, что эта тенденция будет продолжаться и далее.
Развитие лидеров рынка будет происходить, прежде всего, за счет форматов «магазин у дома» с небольшими площадями — «Перекресток Экспресс», «Дикси», «Фасоль» и др., тем более, что пространства для строительства новых глобальных торговых центров в Москве с каждым годом остается все меньше.
С рынка ушла сеть «Евроторг» (3 магазина), а добавилась «Идея» (8 магазинов). Бренды сетевых магазинов продуктов питания, действующих на московском рынке: «Пятерочка», «Дикси», «Магнолия», «Перекресток», «Седьмой Континент», «Мясновъ», «Отдохни», «Перекресток-экспресс», «Ситимаг», «Копейка», «Ароматный Мир», «Билла», «Магнит», «Азбука Вкуса», «Авоська», «АБК», «Монетка», «Покупай», «Е.Д.А»., «АТАК», «Диксика», «АЛМИ», «Кристалл», «Виктория», «Норман», «Мой Магазин», «Алые паруса», «АШАН», «Мираторг», «Доброном», «ГастроноМир», «Я любимый», «7Я», METRO, SPAR, «НАШ Гипермаркет», «Перекресток зеленый», «БИМ гастроном», «Город Изобилия», «Манго», «Бахетле», «Едофф», «Огни Столицы», «ОКЕЙ», REAL, «ВкусВилл», «Глобус Гурмэ», «Карусель», «Оливье», «Сахарный Лев», «Южный «Двор», SELGROS, «Верный», «Кнакер», «Красное & Белое», «Стокманн», ХЦ, «ГросФуд», «Станем Друзьями», «Твой Дом», «Лента», «Матрица» и др.
Всего на московском продовольственном рынке насчитывается примерно 60 сетевых брендов.
Рынок в целом характеризуется как насыщенный, монополизированный, но при этом привлекательный для инвестирования за счет развития новых форматов торговли и новых площадей.
Исчтоник: www.marketing.rbc.ru