За два года своего существования на рынке Петербурга «Гирлянда» смогла открыть четыре магазина. Инвестиции в каждый составляют порядка 5,5 млн рублей (стандартный формат — 100 кв.м). Срок окупаемости магазина – 10 месяцев. Средний чек – 1200 руб., рассказала журналистам Алена Гилилова, соучредитель ООО «Гирлянда». По ее словам, до конца этого года в Петербурге появятся еще 6 магазинов, в том числе три в центре города. На следующий год компания запланировала выход на рынок Москвы. А.Гилилова утвержадет, что в столице может появиться 30-35 магазинов под брендом «Гирлянда».
Средства на развитие, по словам А.Гилиловой, компания планирует привлечь в российских и зарубежных инвестиционных фондах, которые могут войти в капитал компании. Однако название фондов она назвать отказалась.
По словам Владимира Мариновича, нового управляющего партнера «Гирлянды», самая маржинальная на сегодня продукция в «Гирлянде» — это кулинария, ее доля в товарообороте 30% с потенциалом роста до 50%. Мясо также занимает 30%, молочная продукция – 10%, все остальное – бакалея.
Отметим, что «Азбука Вкуса» также задумала развивать маленькие магазины готовой продукции (в том числе домашней кулинарии) в Москве и Петербурге. Уже в этом году в столице начали открываться проекты формата «АВ Daily», торговая площадь которых варьируются от 150 до 350 кв. м. А в следующем году московская сеть планирует запустить в Пушкине (Петербург) собственное производство выпечки, салатов и готовых блюд для нужд сети в Петербурге и Ленобласти под брендом «Уже готово». Собственную кулинарию уже имеет сеть супермаркетов премиум-класса «Лэнд».
Источник: www.rbc.ru