«Лента» объявляет финансовые результаты по МСФО за 1П2014
04.09.2014 admin 0 Comments
«Лента Лтд» (Lenta Ltd), одна из крупнейших розничных сетей в России, объявляет неаудированные консолидированные финансовые результаты по МСФО за полугодие, завершившееся 30 июня 2014 г.
Основные финансовые показатели за первое полугодие 2014 года:
- Выручка выросла на 38,3% до 85,9 млрд рублей (1П 2013: 62,1 млрд рублей);
- Скорректированная EBITDA2 увеличилась на 21,8% и составила 8,1 млрд рублей (1П 2013: 6,7 млрд рублей ), рентабельность – 9,5% (1П 2013: 10,7%);
- Валовая рентабельность выросла до 21,4% (+0,2 п.п. в сравнении с 1П 2013) за счет более выгодных условий от поставщиков;
- Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились до 15,1% от выручки (+1,9 п.п. в сравнении с 1П 2013) ввиду роста доли недавно открытых магазинов (14 из 21 открытых в 2013 г. гипермаркетов были открыты в четвертом квартале, еще 5 гипермаркетов были открыты в первом полугодии 2014 г.) и связанным с этим увеличением расходов на их запуск;
- Капитальные вложения составили 11,8 млрд рублей, что на 42,0% больше, чем в первом полугодии 2013 г. (8,3 млрд рублей), ввиду более обширной программы открытий новых магазинов в 2014 г., а также инвестиций, направленных на реализацию плана открытия новых магазинов в 2015-2016 гг. и строительство новых распределительных центров;
- Чистые денежные средства от операционной деятельности до выплаты процентов составили 3,6 млрд рублей по сравнению с 0,6 млрд рублей в первом полугодии 2013 г., что обусловлено увеличением EBITDA и снижением чистого оборотного капитала;
- Чистые процентные расходы составили 2,9 млрд рублей, что на 48,4% выше аналогичного показателя за первое полугодие 2013 г. вследствие увеличения объема заимствований и роста процентных ставок;
- Чистая прибыль3 выросла на 4,9% до 2,7 млрд рублей (1П 2013: 2,6 млрд рублей); и
- Чистый долг на 30 июня 2014 г. составил 51,0 млрд рублей.
Основные операционные показатели за первое полугодие 2014 года:
- Пять гипермаркетов и четыре супермаркета открыто в первом полугодии 2014 г.;
- Общее количество гипермаркетов на 30 июня 2014 г. составило 82. Общая торговая площадь с учетом 14 супермаркетов на 30 июня 2014 г. достигла 543 800 кв.м. (+37,2% в сравнении с 30 июня 2013 г.);
- Число активных держателей карт лояльности выросло на 37% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. и на 30 июня 2014 г. составило 5,7 млн;
- Рост сопоставимых (LFL)4 продаж составил в первом полугодии 2014 г. 13,8%;
- LFL трафик по итогам первого полугодия 2014 г. вырос на 6,1%; и
- LFL средний чек в первом полугодии 2014 г. увеличился на 7,3%
Развитие сети магазинов
В первом полугодии 2014 г. «Лента» открыла пять гипермаркетов и четыре супермаркета, увеличив количество гипермаркетов до 82, а число супермаркетов – до 14. Общая торговая площадь на 30 июня 2014 г. составила 543 800 кв.м., что на 37,2% больше аналогичного показателя на конец первого полугодия 2013 года. С начала года Компания открыла десять гипермаркетов и шесть супермаркетов, увеличив общее число магазинов до 103, в числе которых 87 гипермаркетов в 50 городах и 16 супермаркетов в Москве и Московской области. Общая торговая площадь «Ленты» на 4 сентября 2014 г. составляет 571 300 кв.м.
В отчетном периоде Компания увеличила численность команды по развитию сети, чтобы обеспечить уверенную реализацию программы открытия новых магазинов. В результате существенно вырос портфель новых объектов в сравнении с их числом на конец 2013 г. Этот рост подкрепил нашу уверенность в способности открыть 24 гипермаркета и 15 супермаркетов в 2014 г. и удвоить торговую площадь к декабрю 2016г.
«Лента» продолжает инвестировать значительные средства в развитие логистики и планирует открыть во втором полугодии 2014 г. два распределительных центра в Ростове-на-Дону и Тольятти. Кроме того, Компания приняла решение о строительстве нового распределительного центра в Екатеринбурге.
Операционные результаты
Темпы продаж «Ленты» выросли до 38,3% по итогам первого полугодия 2014 г. в сравнении с 35,0% во втором полугодии 2013 г. Динамика роста сопоставимых продаж увеличилась до 13,8% против 12,0% во втором полугодии 2013 г. Поддержку роста LFL-продаж оказало включение в расчет базы LFL магазинов, открытых в 2012 году, а также увеличение выручки в более зрелых магазинах.
рост год-к-году |
1кв. 2014 |
2кв. 2014 |
1П 2014 |
Продажи |
37,3% |
39,0% |
38,3% |
LFL продажи |
13,6% |
14,1% |
13,8% |
LFL трафик |
6,1% |
6,1% |
6,1% |
LFL чек |
7,0% |
7,6% |
7,3% |
Финансовые результаты
В первые шесть месяцев 2014 г. «Лента» продемонстрировала отличные результаты, увеличив продажи и показав рост прибыли. Тем не менее, как и ожидалось, выросли коммерческие, общехозяйственные и административные расходы в % от выручки, что обусловлено увеличением числа новых магазинов в сети, существенными инвестициями в программу открытия магазинов и развитием логистической инфраструктуры и связанным с этим ростом процентных расходов.
Увеличение торговой площади (+37,2%) в сочетании с дальнейшим улучшением предложения для покупателей привело к 38,3% росту продаж.
Ключевые показатели отчета о прибылях и убытках
млн рублей |
1П 2014 |
1П 2013 |
% изм. 1П2014 –1П2013 |
|
Выручка |
85 899 |
62 131 |
38,3% |
|
Валовая прибыль |
18 384 |
13 174 |
39,6% |
|
Валовая маржа |
21,4% |
21,2% |
0,2 п.п. |
|
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы в % от выручки |
15,1% |
13,1% |
1,9 п.п. |
|
Скорректированная EBITDA |
8 122 |
6 666 |
21,8% |
|
Рентабельность по скорректированнойEBITDA margin |
9,5% |
10,7% |
(1,2)п.п. |
|
Операционная прибыль |
6 590 |
5 499 |
19,8% |
|
Прибыль до налогообложения |
3 643 |
3 303 |
10,3% |
|
Чистая прибыль |
2 679 |
2 553 |
4,9% |
|
Валовая рентабельность увеличилась на 0,2 п.п. до 21,4% на фоне получения «Лентой» более выгодных условий от поставщиков, а также дальнейшего роста эффективности цепочек поставок. Увеличение валовой рентабельности позволило Компании больше инвестировать в промо-акции и цены, усилив тем самым ценовое предложение для покупателей. Увеличение в сети доли новых магазинов, которые еще не достигли зрелости, привело к ожидаемому росту товарных потерь. Мы рассчитываем, что постепенный выход этих магазинов на плановые показатели работы и повышение качества управления в новых магазинах позволит снизить темпы роста товарных потерь во втором полугодии 2014 г.
В результате роста инвестиций в развитие сети (14 из 21 гипермаркета были открыты в четвертом квартале 2013 г.) увеличилась доля магазинов, находящихся в фазе выхода на плановые показатели работы, что неизбежно привело к росту коммерческих, общехозяйственных и административных расходов в % от выручки, а также в целом базы таких расходов. По состоянию на 30 июня 2014 г. доля торговой площади моложе трех лет выросла до 51% в сравнении с 33% на 30 июня 2013 г. Несмотря на это, база расходов по магазинам, открытых до 2013 г., сократилась на 0,2 п.п., свидетельствуя о заметном прогрессе в управлении затратами на уровне магазина. На фоне выхода новых магазинов на плановые показатели в ближайшие месяцы, мы ожидаем улучшение этого тренда во второй половине 2014 г.
В результате скорректированная EBITDA и операционная прибыль росли медленнее, чем выручка. СкорректированнаяEBITDA составила 8,1 млрд рублей (+21,8% в сравнении с 1П 2013), рентабельность в первом полугодии 2014 г. – 9,5%, что соответствует озвученному ранее прогнозу Компании.
млн рублей |
1П2014 |
% изм. 1П 2014 – 1П 2013 |
1П 2013 |
СкорректированнаяEBITDA |
8 122 |
21,8% |
6 666 |
Разовые расходы и доходы1 |
163 |
|
(88) |
Отчетная EBITDA2 |
8 285 |
26,0% |
6 578 |
1 Разовые расходы и доходы в первом полугодии 2014 г. и первом полугодии 2013 г. представляют собой профессиональные услуги связанные с оптимизацией юридической структуры группы, разработкой программы мотивации сотрудников и доходами и расходами от IPO в марте 2014 г.
2 Отчетная EBITDA (в соответствии с Примечанием 6 к финансовой отчетности по МСФО), включает все операционные доходы и расходы до вычета расходов по уплате процентов, налогов и начисленной амортизации, а также некоторые другие расходы.
Компания пересмотрела учетную политику в отношении основных средств в части капитализации расходов на аренду земли. Расходы на аренду земли в период строительства магазина ранее учитывались как прибыль или убыток. С 1 января 2014 г. расходы на аренду земли, понесенные в период строительства магазина, капитализируются как часть расходов по строящимся зданиям.
млн рублей |
До пересмотра |
Корректировка |
После пересмотра |
|
СкорректированнаяEBITDA за 1П2013 |
6 634 |
32 |
6 666 |
|
СкорректированнаяEBITDA за 2П2013 |
9 761 |
52 |
9 813 |
|
СкорректированнаяEBITDA за 2013 г. |
16 395 |
84 |
16 479 |
|
Чистые процентные расходы выросли на 48,4% ввиду увеличения объема долговых обязательств, привлекаемых для финансирования программы развития. Несмотря на повышение ставки Mosprime на 234 базисных пункта в течение первых шести месяцев 2014 г., средняя стоимость долга «Ленты» выросла за отчетный период всего на 22 базисных пункта. Это обусловлено применением программ хеджирования, привлечением дополнительных долгосрочных ресурсов по низким ставкам, а также увеличением доли краткосрочных кредитных линий.
Прибыль до налогообложения выросла на 10,3% до 3,6 млрд рублей. При этом чистая прибыль увеличилась на 4,9% до 2,7 млрд рублей. Эффективная ставка налога выросла с 21,9% до 26,5% в результате получения в первом полугодии 2013 г. налоговых льгот в размере 100 млн рублей и увеличения в первом полугодии 2014 г. товарных потерь, часть из которых не подлежит налоговому вычету.
Движение денежных средств и финансовое положение
Чистые денежные средства от операционной деятельности до уплаты процентов составили 3,6 млрд рублей в сравнении с 0,6 млрд рублей в первом полугодии 2013 г. Это обусловлено увеличением EBITDA и существенным снижением объема налоговых платежей, подлежащих возврату (НДС).
«Лента» увеличила капитальные вложения в первом полугодии 2014 г. на 42,0% до 11,8 млрд рублей, что отражает рост числа открытий новых магазинов, а также инвестиции в дальнейшее развитие сети и логистической инфраструктуры. Рост капитальных вложений был профинансирован за счет значительного денежного потока от операционной деятельности и роста чистого долга Компании. В первом полугодии 2014г. «Лента» подписала долгосрочные кредитные соглашения с ЕБРР (4,6 млрд рублей) и Сбербанком (10 млрд рублей).
Финансовое положение «Ленты» остается стабильным. Компания является собственником большого числа своих магазинов (представляющих 89% торговой площади Компании на 30 июня 2014 г.), владеет тремя распределительными центрами и намерена владеть на праве собственности 80-85% торговых площадей в будущем. По состоянию на 30 июня 2014 г. показатель «Чистый долг/Скорректированная EBITDA» находился на уровне 2,8х, а «Скорректированная EBITDA/Чистые проценты» — 3,4х. На 31 декабря 2013 г. показатель «Чистый долг/Скорректированная EBITDA» Ленты находился на уровне 2,4x, а «Скорректированная EBITDA/Чистые проценты» — 3,8x. Долг Компании полностью номинирован в российских рублях, при этом примерно 84% его объема составляют долгосрочные обязательства. В дополнение к текущим заимствованиям в размере 54,0 млрд рублей, на 30 июня 2014 г. «Лента» располагала 31,6 млрд рублей в неиспользованных кредитных линиях (19,6 млрд рублей из которых долгосрочные), а также свободными денежными средствами в размере 2,9 млрд рублей.
Прогноз
Принимая во внимание количество открытых в первом полугодии 2014 г. магазинов, а также прогресс, достигнутый в части строительства новых объектов, мы подтверждаем свои изначальные планы по открытию 24 гипермаркетов и 15 супермаркетов в 2014 году и увеличению торговой площади на 30%. Мы поддерживаем позитивную динамику реализации перспективных проектов магазинов и подтверждаем нашу долгосрочную цель по удвоению торговых площадей в течение следующих трех лет до декабря 2016г.
«Лента» учитывает в своей деятельности недавние торговые ограничения на отдельные продуктовые категории и оптимизирует ассортимент магазинов таким образом, чтобы в полной мере соответствовать новым требованиям. Несмотря на эти изменения, мы подтверждаем свой прогноз по росту выручки по итогам года на уровне 34-38%.
Полная финансовая отчетность «Лента Лтд» за первое полугодие 2014 г., а также за 2010, 2011, 2012 и 2013 гг. доступна на сайте www.lentainvestor.com.
Источник: пресс-релиз компании «Лента»