«Магнит» возглавил рейтинг крупнейших продуктовых розничных сетей в Ростовской области
02.09.2014 admin 0 Comments
В 1 п/г 2014 г. объем реализации пищевых продуктов, включая напитки, и табачные изделия по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. вырос на 2,2%. По объемам реализации продовольственных товаров в РО лидируют международные и федеральные розничные торговые сети «Магнит», «Перекресток», «Пятерочка», «Ашан», «Окей», «Лента».
Доля магазинов и гипермаркетов «Магнит» ЗАО «Тандер» в общем объеме реализованных за 2013 г. продовольственных товаров по РО составила 12,54%, супермаркетов «Перекресток» и «Пятерочка»- 4,51%, сообщает Департамент потребительского рынка РО. Достойную конкуренцию вышеперечисленным операторам потребительского рынка представляют и региональные сети, лидирующие позиции в Ростове и РО занимают ООО «Солнечный круг», ООО «Ассорти-Трейдинг», ООО «МД» и ООО «Апекс плюс».
Ключевыми трендами в 1 п/г 2014 г. стали:
1) Рынок продритейла замедлил темпы роста. По данным Департамента потребительского рынка РО, за январь – июнь 2014 года объем реализации пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. вырос на 2,2% и составил около 165 млрд рублей. Для сравнения, в январе-июне 2013 г. рост был на уровне 3,6%.

Крупнейшие торговые сети РО в 1 п/г 2014 г.
В 1 п/г 2014 г. расстановка сил на рынке продуктового ритейла Ростова и Ростовской области осталась прежней. По объему торговых площадей на 01.07.2014 г. лидирует «Магнит», «Пятерочка», «Ашан».
Методика отбора компаний
В рейтинге представлены крупнейшие продуктовые розничные сети на территории Ростова и Ростовской области. Участники рынка представлены федеральными и локальными компаниями. На первом этапе сотрудниками аналитической группы «ДК» на основании данных Департамента потребительского рынка РО были определены крупнейшие продуктовые розничные сети, действующие на территории РО на 01.07.2014г. На втором этапе специалисты аналитической группы провели анкетирование участников исследования и изучили информацию, предоставленную на официальных сайтах компаний с целью ранжирования компаний. В итоговый список вошли семь крупнейших федеральных сетей.
Основной ранжирующий показатель —объем торговых площадей на 01.07.2014 г. в РО, тыс.м², Дополнительные показатели — количество торговых точек в РО на 01.07.2014 г., шт. Принятые сокращения: Н/д — нет данных, т. е. компания не предоставила данные.
Автор ТОП-листа от 01.09.2014 Марина Романова
ТОП- 7 крупнейших федеральных продуктовых розничных сетей
№ | Компания, ФИО руководителя | Объем торговых площадей на 01.07.2014 г. в РО, тыс.м²* | Средняя площадь на 1 торговую точку, м² | Формат сети | Кол-во товаров в ассортименте | Распо-ложение головного офиса (город) | Год начала работы в РО |
1 | Магнит Галицкий Сергей Николаевич | 189 | 389 | «У дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» | «У дома»- 2000-3500,гипермаркет-8000-14000, «Магнит Семейный»-6800 | Краснодар | 1997 |
2 | Пятерочка Наумова Ольга Валерьевна | 46,9 | 350 | Дискаунтер | 3 500 | Москва | 2004 |
3 | Ашан/Ашан Сити Вилельм Убнер | 45 | 11 125 | Гипермаркет | 25 000 | Москва | 2007 |
4 | МЕТРО Кэш энд Керри Питер Боон | 17,8 | 8 900 | Cash & Carry | 30 000 | Москва | 2004 |
5 | Лента Ян Дюннинг | 17,6 | 5 867 | Гипермаркет | 22 000 | Санкт-Петербург | 2010 |
6 | О’кей Тони Махер | 15,8 | 7 900 | Гипермаркет | 64 000 | Москва | 2005 |
7 | Перекресток Януш Лелля | 10 | 1 000 | Супермаркет | 11 000 | Москва | 2005 |
*расчеты «ДК»
Среди местных сетей по объему выручки от продажи в 2013 г. первые позиции занимает «Солнечный круг». Второе место — «Тавровские мясные лавки», третье — «Апекс».
Методика отбора компаний
В рейтинге представлены крупнейшие продуктовые розничные сети на территории Ростова и Ростовской области. Участники рынка представлены федеральными и локальными компаниями. На первом этапе сотрудниками аналитической группы «ДК» на основании данных Департамента потребительского рынка РО были определены крупнейшие продуктовые розничные сети, действующие на территории РО на 01.07.2014г. На втором этапе специалисты аналитической группы провели анкетирование участников исследования и изучили информацию, предоставленную на официальных сайтах компаний с целью ранжирования компаний. В итоговый список вошли четыре местные сети. Основной ранжирующий показатель — выручка от продажи в 2013 г., млн рублей (по данным СПАРК). Дополнительные показатели — количество торговых точек в РО на 01.07.2014 г., шт. Принятые сокращения: Н/д — нет данных, т. е. компания не предоставила данные.
Автор ТОП-листа от 01.09.2014 Марина Романова
ТОП- 4 крупнейших местных продуктовых розничных сетей
№ | Название сети магазинов, ФИО руководителя | Выручка от продажи в 2013 г., млн рублей (по данным СПАРК) | Динамика по ср. с 2012 г., %* | Количество торговых точек в Ростове на 01.07.2014 г., шт.* | Формат сети | Год начала работы в РО |
1 | Солнечный круг Киреенков Александр Васильевич | 2288 | 8,5 | 15 | Супермаркет | 2003 |
2 | Тавровские мясные лавки Асланиди Георгис Петрович |
1566 | 11 | 39 | Магазин у дома | 2010 |
3 | Апекс Минин Геннадий Викторович | 1256 | 39,5 | 11 | Супермаркет и универсам | 1991 |
4 | Ассорти-Продукт Козлова Надежда Михайловна |
851 | 32 | 33 | Универсам | 2009 |
*по данным комитета по торговле и бытовому обслуживанию Администрации г.Ростова-на-Дону
Лидеры по географии присутствия
№ | Компания | Количество торговых точек в РО на 01.07.2014 г., шт.** | Структура географии торговых точек, % | Доля торговых точек в регионе, % * | |
РО | Ростов | ||||
Федеральные сети | |||||
1 | Магнит | 485 | 77 | 23 | 6 |
2 | Пятерочка | 134 | 58 | 42 | 3 |
3 | Перекресток | 10 | 40 | 60 | 2,5 |
4 | Ашан | 4 | 25 | 75 | 5 |
5 | Лента | 3 | 67 | 33 | 3,5 |
6А | МЕТРО Кэш энд Керри | 2 | 0 | 100 | 3 |
6А | О’кей | 2 | 0 | 100 | 2 |
Местные сети | |||||
1 | Ассорти-Продукт | 51 | 35 | 65 | 27 |
2 | Тавровские мясные лавки | 46 | 46 | 54 | 78 |
3 | Солнечный круг | 17 | 12 | 88 | 100 |
4 | Апекс | 11 | 0 | 100 | 100 |
*Доля количества торговых точек в регионе от количества торговых точек в РФ, %, ** данные сайтов компаний
ТОП — 10 крупнейших компаний в секторе продуктового ритейла РФ
№ | Название компании | Чистые розничные продажи в 2013 году, млн долл. США* |
Доля в общей выручке топ-10 | Рыночная доля |
1 | Магнит | 17 824 | 24,80% | 5,80% |
2 | Х5 Retail Group | 16 726 | 23,30% | 5,50% |
3 | Ашан | 11 911 | 16,60% | 3,90% |
4 | Метро | 5 768 | 8,00% | 1,90% |
5 | Дикси | 5 617 | 7,80% | 1,80% |
6 | Лента | 4 530 | 6,30% | 1,50% |
7 | Окей | 4 323 | 6,00% | 1,40% |
8 | Седьмой континент | 1 852 | 2,60% | 0,60% |
9 | Монетка | 1 677 | 2,30% | 0,50% |
10 | Мария-Ра | 1 633 | 2,30% | 0,50% |
*Данные Planet Retail и оценка X5 для непубличных компаний. В объемы продаж «Магнита» не включены продажи магазинов «Магнит-Косметик». Источники: Росстат, Planet Retail, данные компаний, оценки X5
Прогноз по рынку продуктового ритейла РО на 2014 г.
Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент»
Во втором полугодии позитивные тренды, скорее всего, могут возобладать. В том числе, положительным фактором будет выступать постепенный выход из геополитического кризиса, замедление оттока капитала и укрепление рубля. Вместе с тем, учитывая по-прежнему слабые темпы роста экономики, в целом в течение года сужение спроса все-таки будет оставаться значительным. Основное давление на потребительскую активность продолжит оказывать сокращение реальных располагаемых доходов при сравнительно высокой инфляции. Слабый спрос будет причиной как минимум снижения темпов роста в ритейле и в потребительском секторе в целом, а в отдельных сегментах нельзя исключать отрицательной динамики год к году. Скорее всего, при базовом сценарии по итогам года оборот розничной торговли в сопоставимых ценах вырастет не более чем на 1,5-2,5%.Одновременно можно отметить, что наблюдаемое замедление темпов — в первую очередь, выступает результатом общей сложной макроэкономической конъюнктуры. В фундаментальном плане российский ритейл, несмотря на сравнительно высокий уровень насыщения и уже довольно жесткую конкурентную среду, учитывая его высокую капитализацию, остается весьма привлекательным с инвестиционной точки зрения и в среднесрочной перспективе, несомненно, сохраняет значительный потенциал роста.
Источник: www.rostov.dk.ru