Представители крупнейших торговых компаний заявили порталу «Национальная деловая сеть» об отсутствии у них тревог из-за санкций и запретов.
Начальник Управления по связям с общественностью Владимир Русанов из X5 Retail Group отмечает, что резкого или существенного роста цен при замещении запрещённой польской продукции, овощами и фруктами из других стран не произойдёт.
— Доля польской плодово-овощной продукции в торговых сетях Х5 Retail Group может составлять не более 15% в категории фрукты-овощи да и то, когда не хватает нашей отечественной продукции. Польские яблоки вполне может заменить товар из России, Сербии, Белоруссии, Азербайджана; морковь – Россия, а в несезон нашего урожая – морковь, например, из Израиля; грибы – местные наши производители. Кстати, в этом году хорошая урожайность наших яблок, дефицита не испытываем.
Такого же мнения придерживается и директор по внешним связям ГК «ДИКСИ» Екатерина Куманина.
— Если колебания цены и произойдут, они будут незначительны. Сеть по-прежнему будет прилагать усилия по сдерживанию розничных цен, чтобы иметь возможность сделать наиболее конкурентное предложение. После вступления в силу ограничений, сеть будет заменять выпадающую продукцию аналогичной или подобной от российских производителей (например, польские яблоки заменят поставки из Краснодарского края), а также от проверенного пула поставщиков из других стран.
Что касается инвестиционных программ, то и в этом направлении негативных последствий российские сетевики пока не ожидают. Уровень выручки зависит от покупательской способности населения, а она пока остаётся стабильной. Как сказала Екатерина Куманина:
— «ДИКСИ» продолжит органическое развитие, открывая новые магазины, как в крупных городах, так и в небольших поселках в регионах своего присутствия.
Замену украинской продукции компании считают возможным обеспечить быстро. Владимир Русанов уверяет, что в магазинах X5 Retail Group доля украинской продукции невелика, а некоторые позиции давно закупаются в других регионах.
— По Украине. У нас нет молочной продукции оттуда и сыров нет. Есть овощные консервы и закуски, но они составляют в своей категории не более 1-1,5%. Их сможем легко заменить российской продукцией (юг России, Подмосковье), Белоруссия, Казахстан.
Для «ДИКСИ» потеря украинских поставщиков, также не станет большой проблемой.
— Что касается украинской консервации, то у «ДИКСИ» и до ведения запрета были амбициозные планы по развитию собственных торговых марок в этой категории, многие позиции украинской овощной консервации уже в ближайшее время будут заменены собственной продукцией «ДИКСИ», сообщила Екатерина Куманина.