«Низкоцен» пойдет в село
30.07.2014 admin 0 Comments
Владельцы омского торгового дома «Шкуренко» переориентируют свою сеть продуктовых дискаунтеров на районные города и села, чтобы избежать конкуренции с крупными ритейлерами.
Компания «Холлифуд» (входит в ТД) открыла восьмой магазин «Низкоцен» в Новосибирской области — в селе Кыштовка. С начала года магазины открылись в селах Венгерово и Усть-Тарка, в августе начнут работать «Низкоцены» в селе Викулово Тюменской области и городе Яровое Алтайского края, рассказал «Ведомостям» совладелец торгового дома Виктор Шкуренко. До конца года он обещает еще 10 магазинов — по три в Омской и Новосибирской областях и четыре в Тюменской, в 2015 г. — еще 13-14. Инвестиции в открытие одного магазина с учетом покупки земли составляют 20-25 млн руб., стоимость оборудования — еще 8 млн руб., рассказал Шкуренко
Кроме сети «Низкоцен» с 34 магазинами в Омской, Новосибирской, Тюменской областях и Алтайском крае у «Холлифуда» 37 мини-маркетов под брендом «Продукты 24» в Омске. Торговый дом Шкуренко и его партнера Дмитрия Шадрина с оборотом 9,3 млрд руб. (2013 г.) — дистрибутор продукции известных компаний («Вимм-билль-данн», «Орими», «Юнилевер», «Балтимор», «Очаково» и др.).
Площадь дискаунтеров «Низкоцен» — 1000-1500 кв. м, ассортимент — 10 000 SKU, говорит Шкуренко. «Это очень большой ассортимент, — добавляет он. — Например, у “Магнита” ассортимент около 3000 позиций, у дискаунтеров “Холди” — 1000 позиций».
«Наш формат — самый крупный магазин в населенном пункте», — отмечает Шкуренко. Магазины открываются в населенных пунктах, в которых проживает не менее 5000 человек, и районах с населением не менее 10 000 человек.
Выручка растет на 50% в год, средний чек в магазинах — около 400 руб., рассказывает Шкуренко. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Холлифуд» в 2013 г. составила 3,1 млрд руб. В этом году Шкуренко рассчитывает на 5,5 млрд руб.
В небольших населенных пунктах есть возможность «отстроиться от крупных конкурентов, таких как «Магнит» или «Лента», уверен Шкуренко. В районах эффективнее работают дискаунтеры, согласен совладелец компании «Холидей» (супермаркеты «Холидей классик», «Сибириада», дискаунтеры «Холди») Николай Скороходов. «Мы пытались выходить в районы с супермаркетами, но они работали на грани убыточности», — говорит он. В 2013 г. «Холлифуд» получила 3,3 млн руб. убытка при выручке в 3 млрд руб., но Шкуренко объясняет это инвестициями в развитие. «Рентабельность магазинов положительная», — утверждает он.
Источник: www.vedomosti.ru