Для участия в исследовании были отобраны 13 супермаркетов. Клиентам предлагалось оценить уровень своего общего удовлетворения от пользования их услугами по 100-балльной шкале, ответив на 37 вопросов анкеты.
В результате наибольшее число клиентов, выставивших максимальное количество баллов — 88, оказалось у супермаркетов El Corte Ingl?s. Меньше всего довольных отмечено у супермаркетов Spar (71). Средневзвешенный показатель — довольно высокий: 80 баллов из 100 возможных.
Помимо Spar, количество баллов ниже среднего набрали супермаркеты Minipre?o, Lidl, Meu Super и E.Leclerc. В свою очередь, баллы выше среднего отмечены у Jumbo и Pingo Doce.
Deco отмечает, что «основным фактором при выборе для клиентов Pingo Doce, Continente, Continente Modelo, Lidl и Minipre?o является цена, а вторым и третьим критериями по важности выступают, соответственно, качество товаров в целом и свежих в частности.
В то же время, во время предыдущего исследования, проводимого Deco в 2003 году, критерии, касающиеся качества товаров, лидировали в списке, а ценовой фактор занимал лишь шестую позицию. Специалисты Deco объясняют это очень просто: уменьшением бюджета семей и стремлением сэкономить.
В свою очередь, такие факторы, как наличие касс самообслуживания, службы доставки на дом или готовых блюд — свежеприготовленных или замороженных, меньше всего влияют на выбор супермаркетов.
Источник: www.gazetaslovo.com