Лидеры рынка существенно замедлили темпы открытия новых магазинов (нетто), сосредоточившись на повышении рентабельности работающих торговых точек.
По данным исследования РБК.research «Российский парфюмерно-косметический ритейл в 2012-2013 гг. и прогноз на 2014-2016 гг.», к октябрю 2013 г. количество магазинов формата «дрогери» выросло на 33% в сравнении с октябрем 2012 года (октябрь 2012 к сентябрю 2011 г.: 25%). Сети дрогери играют на сегодняшний день одну из ключевых ролей на российском парфюмерно-косметическом рынке, несмотря на то, что данный формат является смешанным и по своим финансовым показателям не может учитываться в объеме рынка не полностью. Популярность данного формата в регионах привела к появлению значительного количества локальных игроков и ужесточению конкуренции с федеральными сетями.
К крупным игрокам в этом сегменте можно отнести такие сети, как «Магнит Косметик», «Подружка», «Ол!Гуд», «Санги Стиль», «Рубль Бум», «Улыбка Радуги», «Южный Двор», большая часть которых уже вышла на федеральный уровень.
Наибольшую долю в количественном выражении формат «дрогери» занимает в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах (79,2% и 76,4% соответственно). Менее всего формат популярен в Уральском регионе — 28% от общего количества сетевых парфюмерно-косметических магазинов. По мнению аналитиков РБК.research, подобное географическое распределение может быть обусловлено быстрым развитием в СКФО и ЮФО сети «Магнит Косметик», которой принадлежит подавляющая часть магазинов дрогери в этих федеральных округах.
Источник: www.retailer.ru