Информация Kantar Worldpanel, за 12 недельный период, показывает, что Sainsbury’s остался единственным из четверки, который удержал свою рыночную долю в годовом исчислении на 17% и рос вместе с рынком на 2,2%. Tesco, Asda и Morrisons зафиксировали уменьшение своих долей, при этом Tesco и Morrisons продемонстрировали падение в реальных продажах.
В тоже время, годовой темп роста Aldi увеличился до рекордных 33,5%, означая, что дискаунтер занимает сейчас 4,3% рынка, пока Lidl удерживает 3,2%, результат, который достиг в предыдущем периоде. Несмотря на это, премиальный ритейлер Waitrose нарастил свою долю до рекордной за всю свою историю в 5%.
По мнению директора Kantar Worldpanel Криса Лонгбаттома (Chris Longbottom): «За последние три года Waitrose, Aldi и Lidl вместе забрали 3,5 долевых пунктов у конкурентов, что эквивалентно ?4,4 млрд в год. Это и оказало давление на большую четверку ритейлеров, которые вынуждены отстаивать основные позиции и урезать цены напрямую конкурируя с дискаунтерами».
Kantar обнаружил, что Co-operative улучшил свои исторические показатели при росте продаж в 0,7% и незначительном снижении доли до 6,1% за период.
В целом рост продуктового рынка в составил 2,2%, что демонстрирует дальнешее падение по сравнению с предыдущим периодом, самым низким с середины 2005. Падающая инфляция стала основным действующим фактором, где показатель Kantar Worldpanel сейчас составляет 1,9%, самый низкий уровень с июля 2010.
Источник: www.retailstudio.org