Основные финансовые результаты за 2013 год:
- Выручка выросла на 31,3% до 144,3 млрд рублей (2012 г.: 109,9 млрд рублей), выручка во втором полугодии 2013 г. увеличилась на 35,0% (1П 2013 г.: 26,7%);
- Валовая маржа составила 21,8% (+1,2 п.п. по сравнению с 2012 г.);
- Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы составили 13,2% от выручки (+0.9 п.п. по сравнению с 2012 г.), как результат высоких темпов развития сети и формирования инфраструктуры для обеспечения будущего роста;
- Скорректированная EBITDA1 составила 16,4 млрд рублей, что на 28,9% выше показателя 2012 г. (12,7 млрд рублей), рентабельность по скорректированной EBITDA — 11,4% (2012 г.: 11,6%);
- Объем инвестиций составил 23,5 млрд рублей, что почти на 60% превышает показатель 2012 г. (15,0 млрд рублей) за счет открытия 21 гипермаркета и 10 супермаркетов, существенного увеличения числа планируемых и строящихся магазинов, а также строительства двух распределительных центров в Москве и Новосибирске;
- Чистые денежные средства от операционной деятельности до выплаты процентов составили 14,8 млрд рублей по сравнению с 12,3 млрд рублей в 2012 г., что обусловлено ростом EBITDA; и
- Чистая прибыль2 составила 7,1 млрд рублей, что на 38,1% выше показателя 2012 г. (5,1 млрд рублей).
Основные операционные показатели за 2013 год:
- В течение года открыт 21 гипермаркет, а также первые 10 супермаркетов Ленты;
- Общее число гипермаркетов достигло 77, а общая торговая площадь, с учетом десяти супермаркетов, составила на 31 декабря 2013 г. около 508 000 кв.м. (+35,1% по сравнению с показателем на 31 декабря 2012 г.);
- За 2013 г. число активных держателей карт лояльности Ленты выросло на 32,0% и на 31 декабря 2013 г. составило 4,8 млн;
- Рост сопоставимых продаж («LFL»)3 в 2013 г. составил 10,0%, в том числе за счет динамичного четвертого квартала, рост сопоставимых продаж в котором составил 11,1%;
- LFL трафик по итогам 2013 г. увеличился на 1,8%, причем в четвертом квартале 2013 г. этот показатель достиг 3,9%;
- LFL средний чек вырос на 8,1%, в то время как в четвертом квартале 2013 г. рост составил 6,8%; и
- средний чек в гипермаркетах по итогам 2013 г. увеличился на 3,7% до 1 100 рублей (2012 г.: 1 061 рублей).