Продажи Massmart за пределами ЮАР составили 7.6% от общего объема и выросли на 10,7%.
Большой положительный рост обменного курса способствовал росту валового дохода на 51,9%. Однако за исключением курсовых разниц, валовый доход упал на 9,4%.
Темпы роста продаж группы замедлились за отчетный период.
Комментируя финрезультаты, гендиректор Massmart Грант Паттисон (Grant Pattison) заявил: «Результаты группы отображают всеобщее снижение экономического роста и снижение уровня располагаемого дохода, и мы не ожидаем никакого улучшения в ближайшей перспективе».
Четыре подразделения Massmart, ориентированные на большой объем, низкую маржу и минимальные затраты дистрибуции, объединяют 359 магазинов в 12 африканских странах южнее Сахары.
Подразделение Massdiscounters увеличило продажи на 9%, при чем рост сопоставимых продаж был на уровне 3,7%.
Общие продажи Masswarehouse выросли на 13,7%, сопоставимые продажи — на 6,9%.
Massbuild продемонстрировал исключительные результаты, где рост сопоставимых продаж составил 9%.
Общие продажи Masscash выросли на 5,6%, сопоставимые — на 4,2%. Подразделение открыло свой первый магазин в Шаи-Шаи в Мозамбике в апреле этого года.
В компании заявили, что низко-ценовые бренды «чувствовали себя» хуже чем те, которые ориентированы на потребителей с высоким уровнем дохода в связи с ухудшением экономики в Южной Африке, которое в первую очередь ударило по клиентам с низким уровнем дохода.
Паттисон отметил, что экспансия за пределами Южной Африки остается приоритетом группы, особенно в части продуктового ритейла: «После успешного открытия Builders Warehouse во Франсистауне в Ботсване, у нас в планах четыре открытия магазинов Builders в Мозамбике и Замбии. За нами закреплены участки в Кении и Анголе для сети Game. Мы будем развивать новый продуктовый формат, который протестируем в Западной Африке до конца года. Кроме того, мы присматриваемся к востоку Африки».
За 34 недели, закончившиеся 18 августа, общие продажи Massmart выросли на 9,2%, а сопоставимые продажи — на 5,3%.
Источник: www.retailstudio.org