Как сообщает КоммерсантЪ-Украина в материале «Попал в расставленные сети», комитет обвиняет ритейлеров в том, что правила, установленные ими для работы с поставщиками, привели к росту цен на продукты. Согласно данным Госстата, на протяжении 2010-2011 годов индекс потребительских цен вырос только на 13,5%. Тогда как в розничных сетях Киева рост цен на основные продукты питания составлял 22-38%, а на некоторые продукты на 50-70%.
В ведомстве уверены, что подорожание было спровоцировано тем, что ритейлеры требовали от поставщиков оплаты различных дополнительных услуг (реклама, бонусы и прочее), которые составляют 5-10% от стоимости поставленного товара. Кроме того, компании требовали от поставщиков оплаты товара с отсрочкой, которая могла достигать до 120 дней. «Это фактически является беспроцентным кредитованием сетей за счет поставщиков», — отмечается в документе.
Всего на долю 18 компаний, которые обвиняются АМКУ, приходится 80% розничного рынка Киева (данные на сентябрь 2011 года).
Источник: www.biz.liga.net