Например, Amazon.com Inc уже научилась серьезно экономить на доставке своих продуктов: компания начала строить свои склады ближе к клиентам. А для осуществления доставки компания-ритейлер стала использовать по большей части собственные фургоны, и все это оказывает не лучшее влияние на FedEx и прочие компании доставки, которые раньше обслуживали тех, кто приобретал товары на Amazon.com.
Крупные сети по розничной торговле Wal-Mart Stores Inc, Best Buy Co Inc и Gap Inc также стали распределять заказы в магазины, которые находятся ближе к клиентам, а не отгружать их на отдаленные склады, как это делалось раньше. Соответственно, компании сталкиваются с меньшей необходимостью пользоваться услугами доставки.
О сложившейся ситуации рассказывает Лу Таппер, глава компании Longistics, которая работала на FedEx на аутсорсинге в течение 18 лет:
«Крупные компании — такие, как Amazon и Wal-Mart — будут диктовать, в каком направлении станет двигаться рынок доставки. Это именно те компании, от которых зависели многие поставки FedEx и UPS. Последние, конечно, обеспокоены тем, что от их услуг отказываются такие крупные клиенты».
United Parcel Service Inc не так давно сообщила о снижении прогнозов по доходам. Это связано с тем, что клиенты начинают предпочитать более медленную, но дешевую доставку.
FedEx Corp в июне выступил с заявлением о повышении цен на доставку и сокращении рабочих мест.
Источник: www.top.rbc.ru