В начале года крупнейшие федеральные и региональные ритейлеры обнародовали планы развития на 2013 год. Компания «Магнит» повысила прогноз роста сети до более 1100 магазинов у дома (800-1000 ранее), более 60 магазинов формата гипермаркет и «Магнит Семейный» (55-60 ранее) и сократила вдвое — до 250 — число планируемых магазинов «Магнит-Косметик» и Rouge (ранее 500).
На две крупнейшие розничные компании России («Магнит» и X5 Retail Group) в I кв. 2013 года пришлось более 100 тыс. кв. м торговых площадей — 34,3% (в I кв. 2012 года — около 95 тыс. кв. м (33,6%), в I кв. 2011 года — около 80 тыс. кв. м (58,7%), в I кв. 2010 года — около 55 тыс. кв. м (38%)).
В 2013 году торговые сети планируют большее внимание уделять развитию магазинов средних и малых форматов (мультиформатности сети): так, ГК «ДИКСИ» в 2013 году планирует 16 супермаркетов «Виктория» в Москве и Московской области. Торговая сеть «Лента» в мае 2013 года открыла первый «супермаркет» сети «Лента» в Москве. Всего к 2015 году планируется открытие до 30 магазинов нового формата в Москве и Московской области. ГК «О’КЕЙ» объявила о намерении развития с 2014 года собственного формата «дискаунтер»: до 2016 года планируется увеличить число торговых объектов до 100, преимущественно в Московском регионе.
По итогам I кв. 2013 года доля трех крупнейших ритейлеров в чистом приросте торговых площадей составила 43,3%, увеличившись относительно I кв. 2012 года на 5,8 п.п.
Auchan Groupe открыла 2 гипермаркета и закрыла сделку по приобретению у METRO Group 91 гипермаркета real,- в том числе 16 в России. «Лента», ГК «О’КЕЙ» и METRO Group открыли по 1 гипермаркету.
Источник информации: marketing.rbc.ru