Крупнейший в мире производитель пива A-B InBev закрыл 2-ой завод в России
05.06.2013 admin 0 Comments
Вслед за остановившимся в прошлом августе предприятием в Курске теперь прекращено производство на заводе в Новочебоксарске. Перед этим A-B InBev вела переговоры с местной администрацией о предоставлении субсидий, однако правительство РФ высказалось против того, чтобы регионы давали преференции алкогольным компаниям.
Вчера ОАО «САН ИнБев», российское представительство A-B InBev, остановило свой завод в Новочебоксарске Чувашской республики, сообщил «Ъ» директор по корпоративным отношениям «САН ИнБев» Андрей Ерин. В компании такой шаг назвали радикальной мерой, принятой для «сохранения конкурентоспособности бизнеса в условиях жесткого законодательного регулирования и возрастающей налоговой нагрузки». В A-B InBev напомнили, что с 2009 по 2013 годы пивной акциз увеличился в пять раз — до 15 руб. за литр, а с этого года запрещена продажа пива в киосках, через которые пивовары реализовывали до 30% их продукции. По итогам прошлого года объем российского рынка пива сократился более чем на 20% к уровню 2008 года, констатируют в компании. За январь—апрель этого года производство пива в стране, по данным Росстата, упало еще на 10,7%.
Дальнейшая судьба чувашского завода, на который приходилось до 10% производимого A-B InBev в России пива, пока не определена, говорят в компании. Объемы завода будут перераспределены между другими ее российскими предприятиями — у компании остается семь действующих заводов. В августе прошлого года A-B InBev уже закрыла свой завод в Курске, также объяснив это желанием сохранить конкурентоспособность. Еще раньше, в декабре 2008-го, компания остановила производство на заводе в Пушкино Ленинградской области, купленном в 2005 году у предпринимателя Олега Тинькова.
A-B InBev занимает второе место после Carlsberg по продажам пива в России. Доля рынка в натуральном выражении, по данным Nielsen за первый квартал 2013 года,— 14,7%. В российский портфель входят марки «Клинское», «Сибирская корона», Stella Artois, Bud, Staropramen и др.
О том, что A-B InBev может закрыть завод в Новочебоксарске, «Ъ» сообщал еще 11 апреля. Тогда глава Чувашии Михаил Игнатьев письменно проинформировал премьер-министра Дмитрия Медведева о том, что пивоваренная компания просит предусмотреть для предприятия субсидии, а в случае отказа «угрожает закрыть производство», акцизы с которого дают около 3% собственных доходов республиканского бюджета, или около 604,2 млн руб. Пресс-секретарь главы республики Михаил Вансяцкий позднее говорил «Интерфаксу», что компания просила субсидий в размере 2 руб. с литра продукции — всего около 60-70 млн руб. в год.
Федеральное правительство, однако, выступает против предоставления региональных субсидий пивоварам и производителям крепкого алкоголя. 25 апреля вице-премьер Аркадий Дворкович дал поручение профильным министерствам и ведомствам подготовить свои предложения о лишении регионов стимулов предоставлять преференции производителям алкоголя. Как сообщал вчера «Ъ», Минфин в результате предложил законодательно запретить предоставление субсидий алкогольным заводам, а Минпромторг — изменить порядок распределения региональной части акциза, привязав ее к численности населения субъекта РФ. Против субсидий для производителей алкоголя высказались также Федеральная антимонопольная служба и Росалкогольрегулирование.
«В отрасли сейчас действительно непростая ситуация, поэтому дальнейшее закрытие пивоваренных предприятий в стране возможно»,— полагает представитель Efes Rus Кирилл Болматов. Комментировать перспективы закрытия заводов своей компании он отказался. Также поступили в компаниях «Балтика» (принадлежит Carlsberg) и Heineken.
По итогам первого квартала из лидеров российского пивного рынка A-B InBev показала худшие результаты: продажи компании за январь—март упали на 17%, тогда как у Heineken падение составило примерно 5%, у Carlsberg — 2%. Efes данные по продажам в России не раскрывала, но отметила, что ее консолидированные продажи в первом квартале упали на 5,4% из-за ситуации на российском рынке.
Источник: www.kommersant.ru
Previous Post
Мировые ритейлеры стремятся в Штаты