Протухшая курица обошлась «Пятерочке» в 13 575 руб.
15.05.2013 adminpost 0 Comments
Волгоградец Виктор Бубнов отсудил у сетевого магазина «Пятерочка» 13 тысяч 575 рублей. В такую сумму он оценил ущерб, нанесённый ему из-за покупки протухшей курицы.
Почти два года понадобилось жителю Волгограда Виктору Бубнову, чтобы отстоять свои права в суде, куда он подал иск против магазина «Пятерочка» ООО «Тамерлан», где он купил протухшую курицу. На слушании дела покупатель заявил, что из-за некачественного товара больше не может есть куриное мясо и испытывает моральные страдания.
12 августа 2011 года в одном из магазинов торговой сети «Пятерочка» Виктор Бубнов приобрел тушку цыпленка, весом 1,577 кг., стоимостью 152 рубля 81 копейка. Открыв дома упаковку, он обнаружил, что цыпленок имеет запах тухлого мяса и непригоден для приготовления.
Покупатель вернулся в магазин на следующий же день и потребовал у руководства магазина «Пятерочка» ООО «Тамерлан» обменять испорченный продукт на свежий. В своем письменном заявлении раздосадованный волгоградец требовал так же компенсации морального вреда в размере 3000 рублей, поскольку он и члены его семьи испытали стресс от покупки.
В магазине мне отказали, сославшись на то, что я якобы не провел экспертизу курицы. Надо сказать, что и в суде представители «Пятерочки» ООО «Тамерлан» настаивали на отказе в удовлетворении требований на тех же основаниях. Они уверяли, что отсутствуют доказательства приобретения товара ненадлежащего качества именно в названном магазине.
Пытаясь отстоять свою правоту, представители торговой сети предъявляли суду и сертификат соответствия, и декларацию о соответствии сроком действия с 22 июня 2011 по 22 июня 2014 года на охлажденное мясо цыплят-бройлеров для жарки. Это обстоятельство, по мнению продавцов, опровергало вину компании. Однако суд это во внимание не принял, поскольку наличие сертификата никак не опровергало возможность реализации просроченного товара.
Учитывая положения нескольких статей Закона РФ «О защите прав потребителей», обязанность по доказанию отсутствия вины в продаже товара ненадлежащего качества полностью возложена на ответчика, как продавца товара. Так же, в случае несогласия с требованиями клиента, ответчик был вправе провести проверку качества товара, о чем говорит п. 5 ст. 18 Закона. Судя по документам, проверка качества товара ответчиком проведена не была, но за товар ненадлежащего качества оплаченные денежные средства истцу возвратили, а это, в свою очередь, свидетельствует о признании компанией факта продажи просроченного продукта данному потребителю.
На протяжении всего спора Виктор Бубнов доказывал, что распаковав дома тухлую птицу, он испытал моральные страдания и до сих пор не может употреблять в пищу курицу. Суд это учел, и в результате постановил взыскать с ООО «Тамерлан» компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 1000 рублей, расходы по оплате услуг юриста в размере 10000 рублей и сумму за оформление нотариальной доверенности — 575 рублей.
Волгоградцы, следившие за громким делом, по-разному отреагировали на постановление суда.
Источник smartnews.ru
Previous Post
Ювелирные бренды премиум-класса в ловушке кризиса