Аналитики составили прогноз динамики количества гипермаркетов в России на 2013-2015 гг.
08.05.2013 adminpost 0 Comments
В апреле 2013 года в INFOLine было подготовлено Исследование «Рынок гипермаркетов FMCG России. Итоги 2012 года. Прогноз до 2015 года», в котором были выявлены основные тренды и тенденции его развития.
По подсчетам аналитиков агентства, на 2013 год в России запланировано к открытию более 140 гипермаркетов FMCG. Основными драйверами развития формата «гипермаркет» в 2012 году стали компании «Магнит» (53 гипермаркета), «Лента» (14 гипермаркетов), «OКЕЙ» (10 гипермаркетов), «Ашан» (8 гипермаркетов), Metro Cash&Carry (5 гипермаркетов), «Самбери» (4 гипермаркета), по 3 гипермаркета открыли сети «Prisma», «Райт» («Элемент-трейд») и «Европа», по 2 гипермаркета было открыто сетями «Карусель» (X5 Retail Group), «Аллея» («Командор»), «Наш» («Седьмой континент»), «Фуд-ритейл» (ГК «Лама»), «Дельта» (ГК «Норман-Виват»), «Эссен» («Оптовик»). При этом в 2012 году ГК «Вестер» закрыла все торговые объекты за исключением 25 (в том числе 3 гипермаркета) в Калининградской области. Кроме того, продолжил работу гипермаркет «Вестер» развивающийся по франчайзингу в Республике Кабардино-Балкария.
Таким образом, за II-IV кв. 2012 года закрылось 27 объектов сети, в том числе 17 гипермаркетов. Все 7 собственных площадей за пределами Калининградской области были проданы торговой сети «Лента» (Белгород(2), Воронеж (2), Оренбург (1) и Ярославль (2)). Арендованные площади компании были заняты гипермаркетами сетей «Европа» (Старый Оскол), «Магнит» (Ульяновск), «Лента» (Таганрог), а также были превращены в торговые галереи и часть остается пустующими по состоянию на 1 апреля 2013 года, сообщается в исследовании INFOLine.
Общие площади гипермаркетов, открытых в 2012 году, превысили показатель 2011 года на 25,8%, а закрытых на 44,2% (в основном за счет закрытия гипермаркетов сети «Вестер»). Наибольший прирост площадей в 2012 году обеспечили торговые сети как «Магнит» (20,5% от общего прироста площадей за 2012 год, открыв 53 гипермаркета), «Лента» (15%) и «ОКЕЙ» (12,7%) и др.
Важно отметить, что прирост площадей гипермаркетов «Магнит» в 2012 года составил лишь 20,5% (для сравнения в 2011 году при количестве открытий — 42 гипермаркета — 23,1%) в общем приросте площадей гипермаркетов за данный период. Данная ситуация связана, в том числе и с тем, что торговая сеть «Магнит» стала развивать формат гипермаркета «Магнит Семейный», торговые площади которых не превышают 1,5 тыс.кв.м. (по состоянию на январь 2013 года в данном формате было открыто 20 гипермаркетов сети). Доля торговой сети «Магнит», несмотря на масштабную инвестиционную программу 2012 года в общем приросте площадей сократилась на 3 п.п. (большей частью за счет открытия нового формата гипермаркетов меньшей площади – «Магнит Семейный»), доля X5 Retail Group на 1,6 п.п., Metro C&C на 1 п.п. При этом доля сети «Лента» увеличилась сразу на 10,4 п.п., «ОКей» на 2,5 п.п., сети «Ашан» на 1,7 п.п., а прочие сети продемонстрировали увеличение сокращение прироста площадей в формате «гипермаркет» на 9,2 п.п.
Активное развитие формата «гипермаркет» продолжится и в 2013-2015 гг., уверены в INFOLine. Так, к вводу в 2013 году запланировано более 140 гипермаркетов, однако реальный объем ввода может оказаться ниже из-за тенденции переноса сроков, характерного для российского рынка торговой недвижимости. Что касается планов по открытию на 2013 год, то наиболее масштабную программу реализует «Магнит» (более 60 гипермаркетов), планируя к 2017 году довести количество гипермаркетов до 650 (в среднем по 100 гипермаркетов «Магнит» и «Магнит Семейный» в год). Вторая по масштабам инвестиционная программа в сегменте гипермаркетов реализуется сетями «Лента» и «ОКЕЙ», которые планируют в 2013 году открыть по 16-17 гипермаркетов. Активно развиваться в 2013 году также планируют торговые сети «Aшан» (15 объектов («Ашан», «Ашан-сити» и «Наша Радуга»)), Metro C&C (6-8 объектов) и «Европа» (6 объектов).
Источник информации: advis.ru