Более 60% планируемых к вводу арендопригодных площадей придутся на три наиболее крупных торговых центра – «Балкания NOVA» (2?я очередь), «Жемчужная Плаза» (1?я очередь) и «Лондон Молл». Территориально прирост арендопригодных площадей придется преимущественно на Невский, Фрунзенский, Приморский и Красносельский районы.
Насыщение рынка и ужесточение конкуренции способствуют созданию новых форматов на рынке торговой недвижимости. Так, начало 2013 года ознаменовалось запуском сразу нескольких новых форматов в предприятиях общественного питания: компания «Food Retail Group» приступила к освоению нового формата, сочетающего в себе культурный досуг и ресторан «Biblioteka»; «Кофе Хауз» предлагает попробовать кофе «с колес»; «Суши Сити» создает федеральную сеть в формате «to go». К появлению новых форматов привело и активное развитие FMCG сетей. Например, бывшие акционеры «Ленты» в следующем году откроет новую сеть бюджетных магазинов «NL» («New Lenta»).
Эксперты также отмечают, что все более востребованным на рынке торговой недвижимости становится сегмент развлечений. На этом рынке активно развивается формат детских тематических парков. Наряду с «Кидбургом» и «Дубами Колдунами», функционирующими в ТРК «Гранд Каньон» и ТРЦ «Июнь» соответственно, в Санкт-Петербурге в составе торговых центров появятся парки «Минополис» (ТРК «Европолис»), «Мастерград» (ТРК «PITERLAND») и «Wonder Land» (МФК «Континент» на Бухарестской).
Источник информации: malls.ru