Американский консорциум ритейлеров определился с мобильным кошельком
18.04.2013 admin 0 Comments
Французская компания Gemalto объявила о том, что она получила контракт от американского консорциума MCX для создания мобильного кошелька, который будет поддерживать платежи и другие приложения мобильной коммерции.
Это одно из первых объявлений о присуждении контракта со стороны MCX, или Merchant Customer Exchange, который был основан в прошлом году такими крупными розничными компаниями США, как Wal-Mart, Target, Best Buy и 7-Eleven. Говорят, что более 30 ритейлеров присоединились к группе, в том числе универмаги, супермаркеты, магазины шаговой доступности и сети АЗС.
В объявлении Gemalto не говорится, когда группа выпустит свой долгожданный мобильный кошелек, а MCX пока не раскрывает определенных сроков.
«Я не знаю, что представляют собой окончательные планы внедрения для MCX и ее членов, но предложение Gemalto заключается, в основном, в программном обеспечении кошелька и комплекте разработчика, таким образом MCX и его члены смогут встроить функцию кошелька в собственные приложения», рассказал Уинстон Йео (Winston Yeo), вице-президент по мобильным финансовым услугам в Gemalto. «В принципе, мы предоставляем эту опцию, чтобы на самом деле адаптироваться к стратегии каждого предприятия и его бизнес-требованиям».
Он отказался сообщить более конкретные подробности. Но лидер MCX, в том числе представитель Wal-Mart, выступая на конференции осенью прошлого года показали, что каждая торговая компания может внедрить платежи с поддержкой MCX и другие услуги кошелька в свои приложения или может самостоятельно использовать приложение кошелька MCX.
В январе MCX сообщил, что его кошелек первоначально будет поддерживать штрих-коды и облачные технологии», что позволит ему работать на широком диапазоне смартфонов и во множестве торговых точек, где платежи с использованием штрих-кодов могут приниматься без крупных капитальных затрат», говорится в заявлении группы.
На вопрос, указывает ли выбор компании Gemalto группой MCX для создания кошелька на то, что торговая группа хочет быть готовой в дальнейшем к внедрению сервисов NFC, Йео переадресовал вопрос к MCX. Gemalto является крупным поставщиком технологии NFC, в том числе управления надежными сервисами (TSM) и ее платформа мобильного кошелька предназначена для работы с TSM.
Ранее один из источников сообщал, что NFC находилась в планах MCX, но это было годом-двумя ранее, прежде чем группа добавила технологию.
Йео также отказался сообщить, когда она получила контракт от MCX или как долго Gemalto работает над кошельком.
После запуска, мобильный кошелек MCX будет напрямую конкурировать с кошельками совместного предприятия Isis, Google и, возможно, другими использующими Visa и MasterCard Worldwide. Но в дополнение к отказу от обсуждений планов своего запуска, MCX также пока не назвал своего CEO.
Сосредоточенный на Операционных сборах
Кроме того, еще предстоит выяснить, какой тип платежных услуг готовят торговые предприятия MCX.
Большинство инсайдеров согласны с тем, что основной целью инициативы MCX является снижение сборов за платежные операции для своих членов.
Среди вероятных сценариев для для магазинов — выпуск платежных карт для кошелька под собственной торговой маркой, которые не требуют такой значительной защищенности как кредитные и дебетовые карты. Замкнутые платежи могут использовать штрих-коды, которые являются менее защищенными, чем приложения открытых платежей, сертифицированные Visa Inc, MasterCard Worldwide и другими крупными платежными системами. Например, сервис замкнутых мобильных платежей Starbucks использует QR-коды.
Однако, MCX заявил, что был бы готов сотрудничать с банками или другими финансовыми учреждениями.
Но наблюдатели сходятся во мнении, что одной из целей инициативы MCX является помощь участвующим торговым компаниям оказать давление на Visa, MasterCard и крупных эмитентов для снижения операционных издержек.
Второй целью кошелька MCX является сохранение жесткого контроля над данными о покупателях.. Некоторые из участников MCX, такие как Best Buy, высказывают опасения из прошлого опыта о таких игроках мобильной коммерции, как Google, собирающий данные его клиентов через свой кошелек Google.
С своем сегодняшнем заявлении Gemalto отметила, что кошелек, который она создает для MCX может дать потребителям «доступ к персонализированному опыту платежей, интегрированному с предложениями магазинов, акциями, лояльностью и сервисами, основанными на определении местоположения, которые они смогут использовать во многих крупных предприятиях розничной торговли в которых они регулярно совершают покупки».
Престижный контракт
Получение контракта от престижной группы торговых компаний является толчком для предложения мобильного кошелька от Gemalto. Подобно другим поставщикам смарт-карт, TSM и систем безопасности, таким как немецкая компания Giesecke & Devrient, Gemalto развивается в направлении программного обеспечения и платформ для мобильных кошельков. Предложение Gemalto включает в себя программное обеспечение пользовательского интерфейса при поддержке сервера мобильного кошелька и связи со своим TSM.
Другие поставщики мобильных кошельков, такие как C-SAM, CorFire и Sequent Software, все находятся в США и, вероятно, были рассмотрены в качестве альтернативы для кошелька MCX. C-SAM ранее создавал кошелек для внутреннего испытания MCX.
C-SAM предоставляет кошелек для совместного предприятия Isis, хотя Isis нанимает другую компанию — американскую Mutual Mobile для разработки приложения кошелька второй версии, в то время как C-SAM будет продолжать предоставлять сервер кошелька, как сказано в сообщении. Gemalto предоставляет TSM для кошелька Isis с поддержкой NFC, который в настоящее время проходит испытания в двух городах.
C-SAM поставляет кошельки и в других странах, большинство из них не поддерживают NFC, за исключением SmartWallet в Сингапуре запущенного в августе прошлого года оператором StarHub.
CorFire, подразделение мобильной коммерции Южно-Корейского SK C&C, предоставляет мобильные кошельки двум немецким операторам сотовой связи, включая Vodafone Germany.
В октябре прошлого года CorFire объявил о сделке на поставку программного обеспечения кошелька операторам группы Vodafone по всему миру. Он также поставлял услуги TSM для Google Wallet с американской First Data.
Sequent, которая приобрела активы программного обеспечения кошелька американской компании Vivotech, недавно объявила, что поставляла платформу кошелька для канадского банка CIBC.
Источник: www.torgrus.com