«Лента» откроет гипермаркеты в двух районах Ульяновска
05.03.2013 adminpost 0 Comments
В планах питерской торговой сети «Лента» — строительство двух гипермаркетов: в Заволжском и Засвияжском районах города. Первый магазин должен открыться уже в третьем квартале 2013 года. Ретейлер составит прямую конкуренцию «Ашану», «Магниту» и «Metro».
В последнее время в Ульяновске значительно выросла конкуренция между торговыми сетями. В прошедшем году экспансию в регион начала компания Х5 Retail Group (бренды «Пятерочка+» и «Перекресток»), поглотившая региональные сети «Симбирка» и «Провиант». Свое присутствие в области усилил другой федеральный ретейлер — «Магнит» (оператор ЗАО «Тандер»), активно развивалась и ульяновская торговая сеть «Гулливер». Кроме этого, 2012-й ознаменовался приходом французской компании «Auchan», отбившей часть клиентов у «Metro». Свою нишу на региональном рынке ульяновском рынке теперь рассчитывает занять и «Лента».
— Наша компания открывает гипермаркеты сети в городах с населением более 200 тыс. жителей. Ульяновск — крупный промышленный город, население которого ежегодно увеличивается, как и заработная плата его жителей. Мы считаем, что здесь есть потенциал для развития розничных сетей, например, если брать аналогичные по численности населения города, то в них количество гипермаркетов больше, чем в Ульяновске. Так, в Ярославле успешно работают десять гипермаркетов, не считая магазинов у дома и супермаркетов, — отмечает менеджер по связям с общественностью федеральной розничной сети «Лента» Яна Могилева.
Первый магазин ретейлер собирается открыть в Ульяновске уже в третьем квартале
2013 года. Строительство гипермаркета общей площадью 12 тыс. квадратных метров с парковкой на 500 машиномест ведется в Новом городе. В планах у компании постройка еще одного магазина сети. Второй гипермаркет будет расположен в Засвияжье. Эти два района «Лента» выбрала не случайно — они являются самыми густонаселенными, однако в них также больше всего торговых центров и продуктовых магазинов.
Оценить приход нового игрока и перспективы развития сети «УП» попросила аналитика «Инвесткафе» Дарью Пичугину:
— Сейчас многие ретейлеры придерживаются политики, что нужно развиваться любой ценой, и потому активно идут в регионы. Они рассчитывают на рост спроса в будущем. Предпосылки для этого есть: доходы населения увеличиваются, а с ними и покупательская способность, с демографией у нас в стране сейчас тоже все не так уж и плохо. Что касается Ульяновска, открытие нового магазина всегда привлекает внимание. Если покупателям там понравится, их устроит ассортимент и цены, то «Лента» может отнять рынок у других, — считает эксперт.
Одним из преимуществ «Ленты» станет круглосуточный режим работы гипермаркета. Кроме этого, ретейлер обещает широкий ассортимент товаров собственного производства и продукции местных производителей. Также в гипермаркете клиенты смогут воспользоваться спектром дополнительных услуг: химчистка, аптека, салон сотовой связи, кафе под собственным брендом «В Ленте по-домашнему».
Стоимость одного гипермаркета в среднем оценивается от 800 млн. до 1 млрд. рублей. С открытием первого магазина сети в Ульяновске будут трудоустроены порядка 300 жителей.
— В каждом регионе нашего присутствия мы стараемся работать с местными производителями, чтобы доля локальных товаров от общего оборота магазина была не менее 15%. Как правило, это поставщики продовольственных товаров: молочные товары, колбасные изделия, хлебобулочная продукция, напитки, овощи и фрукты, — говорит Могилева. — В ближайшее время мы проведем встречу с местными производителями и поставщиками, чтобы познакомиться и договориться о сотрудничестве. Мы уже работаем с кондитерской фабрикой «Глобус», которая поставляет продукцию в гипермаркеты сети в Уфе, Оренбурге, Тольятти.
Справка
Компания «ЛЕНТА», владеющая одноименной сетью гипермаркетов, основана в 1993 году. В настоящее время работают 56 магазинов сети «Лента» в 31 городе России. Из них 15 расположены на родине сети в Санкт-Петербурге. Ведется строительство новых гипермаркетов в Красноярске, Ульяновске, Ижевске и других городах страны. Около 5 млн. человек по всей России являются держателями карты постоянного покупателя сети.
Источник информации: ulpravda.ru