Лидером по росту остался «Магнит», его доля среди всех новых торговых площадей составила 25,5 процента. Ритейлер открыл 1575 новых магазинов, его площадь выросла на 0,58 миллиона квадратных метров.
Второе место сохранила X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), доля которой в общем приросте составила 10,1 процента. Третье место досталось «Дикси» (4,8 процента). В прошлом году после X5 Retail Group следовал французский ритейлер Auchan.
В отраслевом агентстве отмечают, что доля крупнейших ритейлеров на рынке сокращается, в то время как более мелких региональных сетей, таких как «Холидей», «Мария-Ра» и «Интерторг» — растет. Так, в 2010 году на «Магнит» и X5 приходилось 47,7 процента общего прироста среди 130 крупнейших сетей, а в прошлом году показатель составил 35,6 процента.
До 2012-го лучшим годом для отечественного ритейла считался 2008-й. Тогда торговые площади крупнейших ритейлеров выросли на 1,55 миллиона квадратных метров. В 2009 году рост составил всего 0,63 миллиона квадратов, в 2010-м — 0,92 миллиона, а в 2011 году — 1,49 миллиона квадратных метров.
В то же время, рейтинг крупнейших ритейлеров по объемам выручки отличается от списка сетей с наибольшим число магазинов. Так, согласно рейтингу Infoline, первое место по объему выручки в позапрошлом году заняла X5 Retail Group, которой удалось заработать более 450 миллиардов рублей. Второе место занимал «Магнит» (335 миллиардов), третье — Auchan (195 миллиардов рублей).
Источник: www.torgrus.com