«Лента» планирует открыть на московском рынке до 30 новых объектов
14.02.2013 adminpost 0 Comments
Петербургская сеть гипермаркетов «Лента» в 2013 году начинает масштабную экспансию на московском рынке и готова открыть до 30 объектов торговли в столице и области. В пресс-службе компании подтвердили, что первый объект откроется до конца этого года.
О том, что «Лента» активно ищет арендные площади под открытие городского гипермаркета и участки под строительство традиционного формата в Москве и области, знают несколько брокерских компаний, работающих с ретейлером.
Так, по словам директора брокерской компании Astera Людмилы Рева, «Ленту» в Москве и Московской области интересуют площади от 800 м2 до 10 тыс. м2 — как в торговых комплексах, так и во встроенных помещениях. По ее словам, сеть намерена открыть до 30 объектов в этом году.
Другой участник рынка коммерческой недвижимости знает, что у «Ленты» уже около 10 договоров подписаны или близки к подписанию. «Лента» готова переплатить за аренду, например, они рассматривают объект со ставкой 2 тыс. рублей в месяц за 1 м2, при средней ставке для такого места 600-800 руб за 1 м2″, — рассказал брокер.
«Представители «Ленты» начали поиск подходящих земельных участков под строительство. Потенциал московского рынка по обеспеченности гипермаркетами еще далеко не исчерпан. Москва — постоянно и очень интенсивно развивающийся город, при правильном подборе площадок новая для Москвы сеть гипермаркетов будет весьма востребована», — убежден директор агентского отдела департамента торговой недвижимости Colliers International Михаил Свердлов, который также занимается подбором помещений в аренду для «Ленты».
В столичном регионе уже представлены петербургские сети, как продуктовые, так и сегмента DIY, – это «Окей», «Народная семья», «Карусель», «Метрика» и «Домовой». Сильные позиции среди продуктовых гипермаркетов в Москве у французской сети «Ашан», которая, кстати, также развивает два формата – гипермаркет и сити.
По данным dp.ru, амбициозные планы «Ленты» по развитию в этом году Москвой и областью не ограничиваются. Приоритетными для компании регионами России являются Урал и Сибирь, в своем же родном регионе, где «Лента» занимает, по оценке ИА INFOLine в 2011 году, почти 10%, ретейлер откроет в этом году максимум 2 объекта.
«Лентой» владеют портфельные инвесторы TPG, «ВТБ Капитал» и ЕБРР, задача которых быстро нарастить капитализацию компании и заработать на ее продаже, поэтому неудивительно, что «Лента» при новых акционерах начала активное развитие.
В прошлом году ретейлер открыл 14 гипермаркетов в России. Кроме того, в конце прошлого года «Лента» начала развитие нового для себя сити-формата. Это гипермаркеты, площадь которых 5 тыс м2, в 2 раза меньше обычных для «Ленты» 10 тыс. м2. Сити-формат располагается в торговых комплексах на арендных площадях.
Первый городской гипермаркет был открыт в декабре 2012 года в Колпино в ТК «Ока». Напомним, ранее «Лента» придерживалась политики самостоятельного строительства гипермаркетов. «Теперь такая политика только сдерживала бы рост компании и не позволила «Ленте» за 2-3 года выполнить амбициозный план по наращиванию своей доли в России», — говорит источник, близкий к акционерам.
Напомним, в 2013 году ретейлер вышел на рынок публичных заимствований с дебютным выпуском на 10 млрд рублей (выпуск и проспект облигаций 1-3-й серии зарегистрирован 11 января 2012 года). Средства будут направлены на развитие компании. По данным dp.ru, компания рассматривает возможность выхода через 2-3 года на рынок IPO.
Источник информации: dp.ru
Previous Post
Tesco запускает своё телевидение