При этом по показателю суммарной торговой площади гипермаркетов лидирует Metro Cash & Carry. Второе место занимает Auchan, развивающий три формата – гипермаркет «Ашан», мини-гипермаркет «Ашан-Сити» и гипермаркет «Наша Радуга».
По мнению генерального директора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, наиболее перспективным для развития региональными игроками рынка сегодня является формат супермаркетов: «Формат супермаркетов — та ахиллесова пята федеральных сетей, которую могут использовать региональные ритейлеры. Очевидно, что большинство существующих дискаунтеров, те магазины у дома, которые представлены сегодня, — не удовлетворяют потребителя ни качеством, ни ассортиментом. Российские потребители ходят в эти магазины, но не получают от этого удовольствия, и, более того, уровень лояльности к большинству сетевых дискаунтеров даже не нулевой — он отрицательный. При этом, как ни парадоксально, рынок супермаркетов не заполнен».
Число супермаркетов 120 крупнейших продуктовых сетей РФ за 11 месяцев уходящего года выросло на 192 торговых объектов. Безоговорочным лидером в формате «супермаркет» по величине торговых площадей является компания X5 Retail Group, управляющая сетью супермаркетов «Перекресток» и премиальных супермаркетов «Зеленый Перекресток». На второе место благодаря активному региональному развитию вышла сеть Spar, на третьей позиции оказался «Седьмой континент».
Что касается развития формата «Дискаунтер», то за январь-ноябрь 2012 года их количество у ТОП-120 ритейлеров FMCG увеличилось на 1927 объектов. В данном формате лидирует сеть «Магнит». Второе место занимает X5 Retail Group, управлявшая дискаунтерами «Пятерочка». На третьей позиции – сеть «Дикси». За 11 месяцев 2012 года также было открыто 860 «магазинов у дома».
Источник: www.malls.ru