По мнению аналитика банка Натальи Колупаевой, в продуктовом ритейле сохраняется курс на агрессивный рост компаний, при этом повышение уровня конкуренции и избирательности покупателей сделает также актуальным поддержание продаж в «старых» магазинах, что приведет к инвестициям в обновление и модернизацию.
Ключевыми трендами 2013 года специалист называет усложнение макроэкономической ситуации, замедление темпов роста реальных располагаемых доходов населения. При этом рост потребления останется важным драйвером роста экономики, в связи с чем компании будут активно развиваться в регионах присутствия, а также выходить на новые рынки.
«Конкуренция за покупательский трафик заставит проводить дифференциацию с учетом изменяющихся потребностей покупателя. Так магазин сети „Магнит“ в Московской области будет другим по сравнению с магазинами этой же сети в других регионах, — отмечает Наталья Колупаева. — Например, ассортименте фреш-продуктов на юге России супермаркетам сложно конкурировать с открытыми рынками, тогда как в Москве это одна из главных составляющих ассортиментной политики».
По словам аналитика в 2013 году компании займутся проработкой отличительных конкурентных преимуществ в отношении предложений по ассортименту. Продуктовый ритейл ждет активное развитие non-food сегмента, предложения по которому начнут существенно расширяться. При этом у игроков останутся большие перспективы на основном рынке.
Источник информации: deloru.ru