Китайские власти обвинили Carrefour в обмане с ценами
12.12.2012 adminpost 0 Comments
Власти города Тайюань на севере Китая обвинили Carrefour SA в обмане с ценами, что станет помехой планам ритейлера по восстановлению бизнеса в стране.
Пресс-секретарь управления Тайюаня по надзору за ценами сообщил об обнаружении случаев, когда Carrefour взимала с покупателей на кассе более высокие цены, чем те, что были указаны на товарах на полках. Управление планирует направить отчет в комиссию, которая имеет полномочия для проведения более тщательного расследования и наложения штрафа.
В своем заявлении Carrefour извинилась перед покупателями за «непреднамеренные рабочие ошибки». Она также сообщила, что проводит проверку цен в своем магазине в Тайюане.
«Carrefour обязуется выплачивать своим покупателям по всей стране компенсацию, в пять раз превышающую цену товара, в случае если в магазине происходит некая подобная ошибка», – говорится в заявлении.
Французский ритейлер пытается рефокусировать свой бизнес на крупнейшем в мире рынке потребительских товаров повседневного спроса, где последние годы он теряет позиции. Его доля продаж на фрагментированном рынке Поднебесной, где высока конкуренция для ритейлеров, специализирующихся на продаже широкого спектра товаров повседневного спроса, упала в прошлом году до 8,1% с 9,1% в 2007 году, говорится в данных маркетинговой исследовательской компании Euromonitor International.
По словам аналитиков, Carrefour пытается усилить свои бизнесы на рынках со значительным потенциалом роста, к примеру, в Китае, в Западной Европе и в Латинской Америке. За последние шесть месяцев ритейлер продал свои операции в Индонезии, Малайзии и Колумбии и закрыл магазины в Сингапуре.
Власти Тайюаня, отвечающие за цены, сообщили, что операции Carrefour привлекли их внимание на прошлой неделе после того, как они получили жалобы от покупателей, которые пожаловались на то, что переплатили за шоколад и шоколадные батончики.
Подобные случаи нарушений у компаний розничной торговли привлекают повышенное внимание в последние годы. Так, власти расположенного на юго-западе Китая города Чунцин в прошлом году арестовали сотрудников Wal-Mart Stores Inc. (WMT) и временно закрыли магазины компании в этом городе на фоне обвинений в том, что ритейлер наклеил на обычную свинину этикетки, согласно которым это был более дорогой, органический вид.
В июне операции Carrefour в расположенном в центре страны городе Ухань были оштрафованы более чем на 450 000 юаней (примерно 72 000 долларов) за вводящие в заблуждение действия с ценами.
В октябре Carrefour сообщила, что расширение бизнеса в Китае нивелировало воздействие замедления потребления в 3-м квартале. Компания, имеющая более чем 200 магазинов в Китае, не предоставляет разбивку данных по квартальному доходу для отдельных стран. Продажи ритейлера в 2011 году в Китае выросли на 7,8% до 4,34 млрд евро (5,62 млрд долларов) по сравнению с тем же периодом предыдущего года.
Доход от азиатских магазинов в 3-м квартале подпрыгнул на 12,3% по сравнению с тем же периодом предыдущего года и составил 2,27 млрд евро.
Источник информации: asiareport.ru